logo
госы_Управление финансами

Цель, задачи, объекты и субъекты корпоративного финансового менеджмента

Корпоративный финансовый менеджмент – система рационального управления движением денежных потоков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Главной целью является повышение благосостояния собственников организации в текущей и долгосрочной перспективе. В процессе реализации своей главной цели финансовый менеджмент направлен на реализацию следующих основных задач.

1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития организации в предстоящем периоде.

2. Обеспечение наиболее эффективного распределения и использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности организации. 

3. Оптимизация денежного потока.

4. Обеспечение достаточного уровня прибыли организации. 

5. Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли

6. Обеспечение постоянного финансового равновесия организации в процессе ее развития.

Объектом корпоративного финансового менеджмента  являются финансовые ресурсы фирмы, источники их формирования и направления использования, совокупность условий осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, формирования финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном обороте. Функции: организация денежного оборота, снабжение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами (ценностями), снабжение основными и оборотными фондами (т. е. оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением), организация финансовой работы и т. д.

Субъекты корпоративного финансового менеджмента представляют собой специальную группу людей (финансовая дирекция), которая вырабатывает и реализует цели финансового менеджмента, направленные на повышение конкурентных позиций организации в соответствующей сфере деятельности через механизм формирования и эффективного использования прибыли. Функции: общий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хозяйственном процессе и в финансовой работе.