55. УКв процессе закупок
Основным элементом управления качеством на стадии закупок на предприятии являются разработка и реализация программы качества поставок материально-технических ресурсов, которая, как правило, должна быть рассчитана на определенный период времени. В соответствии с МС ИСО серии 9000 независимо от вида деятельности организации программа должна включать как минимум следующие элементы: 1требования к качеству материально-технических ресурсов (МТР), зафиксированные в соответствующих технических условиях и другой нормативно-технической документации; 2.выбор квалифицированных поставщиков и заключение с ними соглашений по качеству МТР; 3.положения, регламентирующие порядок осуществления входного контроля. Требования к качеству материалов и комплектующих изделий, закупаемых организацией, определяются документацией на закупку, а также нормативно-технической документацией на необходимые материалы и комплектующие изделия. Они включают: - точное определение типа и сортности материала; - точное описание химического состава и физических свойств материала; - требования к упаковке и этикетированию материала; - требования к транспортировке материала; - требования к срокам поставки; - технические условия на лабораторные методы оценки качества МТР и инструкции по проведению анализов; - требование о заблаговременном извещении о внесении поставщиком изменений в состав материалов или изделий. Существуют следующие методы выбора поставщиков и подтверждения их возможностей. /. Оценка системы качества в организации- поставщике. В России этот метод не получил широкого распространения. Сущ–ть: предпочтение отдается фирмам, имеющим сертифицированные системы качества. Это является свидетельством того, что производитель (поставщик) должен обеспечить соблюдение минимальных требований и обладать организационной структурой, способной выполнять их. 2. Оценка отдельных образцов продукции. Организация-поставщик поставляет образцы своей продукции, которая подвергается тщательному контролю, анализу. На основе этого делаются соответствующие выводы о всей продукции. 3.Использование опыта, накопленного при аналогичных поставках. Сущность аналогичных поставок заключается в том, что данная организация имела дело с подобной организацией раньше. Этот метод довольно субъективен и ненаучен, так как поставщик все же новый. Для того чтобы утвердиться в доверии к новым поставщикам, обычно многие зарубежные фирмы рассылают им короткие анкеты, чтобы выяснить, располагают ли они возможностями, необходимыми для обеспечения уровня качества, соответствующего техническим условиям. Данный метод может эффективно использоваться лишь в сочетании с другими. 4. Использование опыта других потребителей, имеющих соглашения с данным поставщиком. Этот метод предполагает получение информации о надежности поставщика от иных его партнеров по договорным обязательствам. 5. Оценка возможностей поставщика (метод Робертсона). Метод учитывает качество, цену, своевременность поставки (МТР) и предоставляемое поставщиком обслуживание. В этой общей схеме 100 пунктов (100 %) распределяются следующим образом по четырем показателям: качество - 44, цена - 30, своевременность поставки - 16, обслуживание - 10. Показатель 100 означает, что потребитель имеет дело с безупречным поставщиком. Рассмотренный метод не учитывает его репутацию, поскольку предполагается, что перед размещением заказа было установлено, в состоянии ли он выполнить минимальные требования потребителя. Выделяют следующие формы взаимодействия с поставщиками: 1. Организационно – экономическая: - сокращение кол-ва поставщиков; - совместное участие в перспективных планах, установление политики, разработки новых процессов и продуктов; - аудит системы кач-ва постав-ка; - изменение процессов входного контроля. 2. финансово – экономическая форма взаимодействия: - изменение объемов заказов; - изменение цены поставляемой продукции; - комплексный прогноз по данным о поставщике (финанс прогноз). 3. социально – психологическая (моральная): - публикации в СМИ списка лучших поставщиков; - награждение и поощрение за качество; - проведение совещаний, семинаров, смотров, нацеленных на улучшение деятельности поставщика в области кач-ва; 4. юридическая: - отказ о продукции по причине несоответ-й кач-ву, либо осуществление процедуры замены несоотв-й продукции, аннулирование контракта форс-мажорных обст-в.
- 1. Экономическая теория и практика.
- 2. Экономическое и юридическое содержание собственности. Современные тенденции развития собственности.
- 3. Теория «пучка прав» собственности и ее роль в механизме рождения рынков.
- 3. Теория «пучка прав» собственности и ее роль в механизме рождения рынков.
- 4. Экономическая природа товара и его свойства.
- 5. Сущность и функции денег в современных условиях
- 6. Проблема выбора между эффективностью и равенством как важнейшее направление экономической политики
- 7. Развитие макроэкономической теории как отражение объективного процесса эволюции экономической системы.
- 8. Макроэкономические показатели
- 9. Инвестиции и их роль в макроэкономике. «Золотое правило накопления».
- 10. Финансовая политика государства. Фискальная политика
- 11. Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита
- 12. Бюджетно-налоговая политика России в условиях становления рыночной экономики.
- 13. Денежно-кредитная политика в современной России.
- 14. Теория спроса.
- 15. Теория предложения.
- 17. Теория поведения потребителя
- 19. Издержки производства.
- 22.Эффективность производства
- 24 . Организационная структура (ос) уп
- 25.. Процесс уп : содержание и технологии
- 27. Адаптация персонала при вхождение в организацию
- 28.Оценка деятельности персонала.
- 32. Сущность, содержание и необходимость страт. Мен-та.
- 33. Формирование миссии и страт. Целей орг-ции.
- 34. Страт. Ан-з внеш. И внутр. Среды орг-ции. Методы анализа среды.
- 35. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
- 36. Упр-е реализацией стратегии. Страт. Контроль.
- 39. Характеристики потребителей и процесс принятия решения о покупке.
- 41 Основные методы проведения первичных марг исследованийъ
- 44. Товар, уровни товара, классификация товаров.
- 45. Жизненный цикл товара, характеристика его этапов.
- 46. Цена, методы ценообразования, и ценовые стратегии.
- 48. Комплекс продвижения и его структура.
- 51. Системн и процессный под-ды в мен-те к.
- 52. Концепция постоянного улучшения (кпу) в мк
- 53. Управление взаимоотношениями с потребителями в смк.
- 55. УКв процессе закупок
- 56. Ук в процессе производства и обслуживания.
- 57. Статистич. Методы контроля кач-ва(смкк)
- 58. Кросскультурный шок
- 59. Эволюция срав мен-та
- 60. Межкультурные коммуникации
- 61. Нац культура, ее влияние на процесс управлния.
- 64. Модели организационной деловой культуры.
- 65. Предмет и объект см
- 66. Влияние глобализации на развитие срав мен-та
- 72. Сущность и методология системного подхода
- 73. Понятие «система». Системные объекты. Системный подход
- 74. Общие законы организации и характер их проявления
- 76. Концептуальные модели сис управл