36. Упр-е реализацией стратегии. Страт. Контроль.
Основ. задача этапа реализ. стратегии – превращ-е страт. плана в действие, напр. на вып. стратегии достиж-я целей орг-ции. Основ. особ-ть дан. этапа закл. в том, что хорош. вып-е стратегии облад. способ-тью компенсации негатив. последствий, кот. возник. при осущ-и стратегии в силу имеющ. у неё недостатков и повл-я в среде непредвид. изм-й.При реализ-и стратегии в действие на пр-ке набл. такое явл-е, как сопротивл-е страт. изм-ям. Поэтому необх. привлекать к разр-ке страт. планов рук-лей всех подразд-й п/п. Решающ. роль принадлежит высш. рук-ву. Нек. основополаг. шаги процесса реализ-и стратегии:1. опр-ть необх-ть страт. изм-я, 2.распред-е ключев. упр. задач по отд. подразд-ям орг-ции и ответств. исполнителям, 3. формиров-е системы планов и бюджетов(сбалансир-ть по объему и согласованием во вр. ресурсн. потреб-ти, кот. позв. бы своеврем. достичь целей орг-ции),4. разр-ка соот-щей политики – общ. рук-во к действиюи принятию реш-й, 5. оценка рез-тов работы. Критерии и м-ды измер-я рез-тов дел. на правила (опред-ют чтонеобх. делать) и процедуры (опред-ют то, как осущ. действия, огранич. свободу принятия реш-й.).
Проведение стратегических изменений позволяет создать в организации условия, необходимые для реализации стратегии. Без стратегических изменений даже самая обоснованная стратегия может оказаться неэффективной. Выделяют след. типы страт. изм-й в организации: 1) коренная реорганизация – необходимость в глубоких изменениях возникает, например, когда организация покидает одну отрасль и переходит в другую; 2) радикальные изменения – эти изменения связаны с глубокими структурными преобразованиями внутри организации, связанными с разделением или со слиянием ее с другой аналогичной организацией; 3) умеренные изменения – необходимость в них возникает, когда организация выводит новый продукт на освоенный или новый рынок. 4(. обычн. изм-я – когда п/п хочет заинтересовать прод., то приводит изм-я в маркет. деят-ти. 5). неизменяем. функциониров-е. Стратегические изменения носят комплексный характер, т.к. они затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Изменения могут быть связаны с товарами и услугами, рынками сбыта и сырья, элементами структуры, организации в целом. Но наибольшие трудности возникают при проведении изменений в оргструктуре и оргкультуре. Современный этап перестройки оргструктур управления фирмами, ориентированными на рынок и создание структур стратегического менеджмента, приобретает форму поиска «золотой середины между централизацией и децентрализацией властных функций». Выбор той или иной оргструктуры зависит от: размера и степени разнообразия деятельности, присущие организации; географического размещения организации; технологии; от отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников; динамизма внешней среды. Другим стратегическим изменением, которое приходится осуществлять в организации при реализации выбранной стратегии, является адаптация к ней оргкультуры фирмы. Задача оргкультуры – создание в организации «команды», общее видение и направление действий всех сотрудников. При проведении стратегических изменений возникают сопротивления со стороны персонала. В данном случае задачей менеджмента является определить: что следует изменить; выбрать средства и методы проведения стратегических изменений; спрогнозировать последствия изменений; оценить, какие силы, в какой степени будут сопротивляться при проведении изменений; предпринять меры по снижению сопротивления со стороны персонала; оценка и контроль. Матрица
Отношение к изменениям
| принимают | не принимают |
явные | сторонники | противники |
скрытые | скрытые сторонники | опасные элементы |
Основ. подходы, кот. примен. для провед. изм-й: 1. директив. – применение силы для преодол-я сопротивл-я, 2. подход, основан. на переговорах, 3. нормативн. – актив. участие перс. в совмест. реш-и проблем. Основ. способы преодол-я сопротив-й: обучение и предоставл-е инф-ции, привлеч-е к уч-ю в проекте, стимул-е к уч-ю и поддержке, переговоры и соглашения, кадр. перестановки и назначения, скрытые и явные меры принуджения. Основ. задача страт. контроля – уяснение того, приведёт ли реаз-ция стратегии к достиж-ю поставлен. целей. Страт. контроль д. удовл. след. треб-ям: инф-ция д. поступ. своеврем., инф-я д. содержать правильн. данные. Основ. этапы страт. контроля: 1. установл-е показ-лей, по кот. б. провод. оценка раелиз. стратегии, 2. система изм-ния и отслежив-я параметров, 3. сравнение и оценка рез-та, 4. провед-е корретировки.
38. Комплекс маркетинга и его структура. Маркетинг. компл. (marketing mix). Набор поддающихся контролю марк-вых инструм-в - товар, цена, методы распростр-я и продвиж-я товара, совок-ть кот-х комп-я использ. для получ-я желаем. реакции целев. рынка.
В 1960 г. Маккарти предложил классификацию, названную "4Р" и объединяющую четыре элемента (product, place, price, promotion). Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Эти инструменты были выделены из многих других прежде всего потому, что их использование оказывало непосредственное влияние на спрос, могло стимулировать потребителей к совершению покупок. Проведение маркетинговых исследований, анализ сильных и слабых сторон фирмы, сегментирование и другие инструменты маркетинга, разумеется, также помогают маркетологу в его стремлении повысить спрос на товары и услуги фирмы, но оказывают лишь косвенное влияние.
полезным свойством элементов, входящих в комплекс маркетинга, является их управляемость - маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов.
Товарная политика – сфера деят-сти п-п по принятию решений в обл товара, товар ассортимента, тов марок, упаковки и др составл-щих. Осн направления:кач-во и кон-сть товара, формирование и оптимизация тов ассортимента, марочная деят-сть, брендинг, эф-ная упаковка, позиционирование товара, ЖЦ. Коммуник-я – охватывает все внут и внеш мероприятия кот влияют на сознание, на позицию и образ действия участников рынка по отношению к продукту, услуги и имиджу. Она реал-ся через сов-сть способов продвиж-я наоснове налажывания более эф-х взаимоот-й как с субъектами бизнеса, так и с контак аудиториями. Вкл:связь с общественностью, рекламу, стимулирование сбыта, прямой марк-г, персональные или личные продажи и др. сбытовая связана с распределением товара. Путь кот проходит товар от произ-ля до потредителя-канал. Осн задача:предоставление клиенту прод-ции нужное время, место виде и состоянии, выбор каналов распределения. В основе ценовый политики лежат интересы субекта бизнеса. В долгоср – наращивание капитала, крастоср – получение прибыли. Цена должна отражать выгоды кот получает клиент от испол-ия того или иного продукта.
Эффект. марк-вая прогр. объед-ет все элем-ты марк-го компл. в согласов-ю прогр., разраб-ю для достиж-я маркет-х целей комп. Маркет. компл. включ. в себя набор тактич. приемов комп. для обеспеч-я прин-го фирмой реш-я о позиционир. товара на целев. рынке. Однако следует учитыв., что «4Р» представл. точ. зрен. продавц. о маркет. ср-вах возд-вия на покуп-ля. С точ. зрен. потреб-ля люб. маркет. меропр-е разраб-ся для обеспеч-я покуп-лю определ. преим-в. Котлер предл. «4Р» с точ. зрен. «4С» покуп-ля. «4С»: нужды и потребн-ти покуп-ля; затраты покуп-ля; удобство; обмен информ-ей. Т. о., преуспев. б. те комп-ии, кот-е смогут удовл-ть потребн. покуп-ля экономно, удобно и при хорошем взаимопоним-ии.
- 1. Экономическая теория и практика.
- 2. Экономическое и юридическое содержание собственности. Современные тенденции развития собственности.
- 3. Теория «пучка прав» собственности и ее роль в механизме рождения рынков.
- 3. Теория «пучка прав» собственности и ее роль в механизме рождения рынков.
- 4. Экономическая природа товара и его свойства.
- 5. Сущность и функции денег в современных условиях
- 6. Проблема выбора между эффективностью и равенством как важнейшее направление экономической политики
- 7. Развитие макроэкономической теории как отражение объективного процесса эволюции экономической системы.
- 8. Макроэкономические показатели
- 9. Инвестиции и их роль в макроэкономике. «Золотое правило накопления».
- 10. Финансовая политика государства. Фискальная политика
- 11. Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита
- 12. Бюджетно-налоговая политика России в условиях становления рыночной экономики.
- 13. Денежно-кредитная политика в современной России.
- 14. Теория спроса.
- 15. Теория предложения.
- 17. Теория поведения потребителя
- 19. Издержки производства.
- 22.Эффективность производства
- 24 . Организационная структура (ос) уп
- 25.. Процесс уп : содержание и технологии
- 27. Адаптация персонала при вхождение в организацию
- 28.Оценка деятельности персонала.
- 32. Сущность, содержание и необходимость страт. Мен-та.
- 33. Формирование миссии и страт. Целей орг-ции.
- 34. Страт. Ан-з внеш. И внутр. Среды орг-ции. Методы анализа среды.
- 35. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
- 36. Упр-е реализацией стратегии. Страт. Контроль.
- 39. Характеристики потребителей и процесс принятия решения о покупке.
- 41 Основные методы проведения первичных марг исследованийъ
- 44. Товар, уровни товара, классификация товаров.
- 45. Жизненный цикл товара, характеристика его этапов.
- 46. Цена, методы ценообразования, и ценовые стратегии.
- 48. Комплекс продвижения и его структура.
- 51. Системн и процессный под-ды в мен-те к.
- 52. Концепция постоянного улучшения (кпу) в мк
- 53. Управление взаимоотношениями с потребителями в смк.
- 55. УКв процессе закупок
- 56. Ук в процессе производства и обслуживания.
- 57. Статистич. Методы контроля кач-ва(смкк)
- 58. Кросскультурный шок
- 59. Эволюция срав мен-та
- 60. Межкультурные коммуникации
- 61. Нац культура, ее влияние на процесс управлния.
- 64. Модели организационной деловой культуры.
- 65. Предмет и объект см
- 66. Влияние глобализации на развитие срав мен-та
- 72. Сущность и методология системного подхода
- 73. Понятие «система». Системные объекты. Системный подход
- 74. Общие законы организации и характер их проявления
- 76. Концептуальные модели сис управл