Улучшение имиджа и рост доверия к компании
Одним из ключевых принципов PR/IR является принцип обеспечения взаимовыгодной деятельности организации и общественности на основе честности, информационной полноты и правдивости тех, кто реализует связи с общественными институтами. Не случайно Авраам Линкольн еще в 1865г. утверждал: “Если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего убедите его в том, что вы его друг”. Это еще раз подтверждает, что инвесторов привлекает открытость/прозрачность, информированность и финансовые показатели компании.
Перечислим основные позиции, составляющие стандартный информационный пакет для инвесторов:
-
Подготовка соответствующих международным форматам информационно- аналитических справок о компании (о ее финансовом состоянии, перспективах, положении на рынке, об обращении ее ценных бумаг и т.д.) и их распространение в печатном и электронном виде.
-
Размещение базовой информации в крупнейших мировых электронных информационных агентствах (Reuters, Bloomberg, Datastream) и справочниках (например, в справочнике Standart&Poor’s Corporation Records, который содержит данные обо всех крупнейших публичных компаний мира), а также включение ее в справочники по российским компаниям.
-
Издание годового отчета, бухгалтерской документации и иных маркетинговых материалов компании (на русском языке, английском, а также, возможно, языках всех потенциальных инвесторов), организация качественной адресной рассылки подготовленных материалов.
-
Создание динамично обновляемой электронной страницы в сети Интернет в целях доведения самых свежих сведений о компании до реальных и потенциальных инвесторов.
-
Организация обратной связи с компанией; создание системы реагирования на запросы, в том числе “горячей телефонной линии”, для приема и удовлетворения запросов инвесторов и акционеров.
-
Регулярная подготовка и рассылка пресс-релизов о компании в российские и западные СМИ.
-
Организация презентаций, конференций, “круглых столов” с обсуждением конкретных инвестиционных предложений в узком кругу интересующих компанию лиц.
-
Участие руководителей компании в популярных теле- и радиопрограммах.
-
Публикация интервью руководителей и развернутых рекламных полос о деятельности компании в наиболее рейтинговых изданиях.
Таким образом, хотелось отметить, что в основе успешной работы лежит информация как таковая, а указанные выше позиции являются лишь формами ее продвижения.
Информация о курсовой стоимости акций компании доступна всем желающим, поскольку ее можно найти в регулярных биржевых обзорах, СМИ и новостях информационных агентств. Все это способствует повышению известности и узнаваемости фирмы, что дает очевидные конкурентные преимущества: увеличение клиентской базы, рост доверия со стороны партнеров, выгодные предложения о сотрудничестве и т.д.
В конечном итоге известность приумножает капитал компании и упрочняет ее рыночные позиции. В известном имени компании-эмитента заинтересована и биржа, на которой происходит размещение- это естественным образом увеличивает объем торгов.
- Кому нужны Investor Relations?
- История ipo
- Улучшение имиджа и рост доверия к компании
- Основные участники процесса размещения
- Инвестиционные банки
- Юридические фирмы
- Фондовые биржи
- Финансовые консультанты
- Аудиторские фирмы
- Цели ir в период, предшествующий регистрации
- Заявление о регистрации
- Депо3итарий
- Подготовка компании к публичному статусу
- Проведение процедуры due diligence
- Разработка и подача проспекта эмиссии
- Формирование синдиката андеррайтеров
- Проведение road show
- Размещение акций и подведение итогов
- Заключение
- Литература: