logo search
rusFPfuckyou_(1)

32.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Меры применяемы к нарушителям бюджетного законодательства.

Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджет­ного законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рас­смотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, испол­нения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюд­жетной системы РФ. Статья 283 БК РФ дает подробный пере­чень разновидностей бюджетных правонарушений, которые яв­ляются основанием для применения мер государственного при­нуждения, в том числе: неисполнение закона о бюджете, неце­левое использование бюджетных средств, неперечисление или неполное перечисление бюджетных средств получателям бюд­жетных средств, несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, несоответ­ствие бюджетной росписи закону о бюджете и др. За указанные нарушения предусмотрены следующие меры юридической ответственности:

  1. предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

  2. блокировка расходов;

  3. изъятие бюджетных средств;

  4. приостановление операций по счетам в кредитных орга­низациях;

  5. наложение штрафа;

  6. начисление пени (ст. 282 БК РФ).

Правом применения указанных мер наделены руководители органов Федерального казначейства РФ и их заместители (в рамках их полномочий). В частности, они уполномочены:

  1. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств (ст. 285 БК РФ), используемых не по целевому назначе­нию, и в других случаях, определенных Бюджетным кодексом;

  2. списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

  3. списывать в бесспорном порядке суммы процентов, а также пени за каждый день просрочки в размере одной трехсо­той ставки рефинансирования Банка России за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной ос­нове, срок уплаты которых наступил;

  4. выносить предупреждение руководителям органов испол­нительной власти, органов местного самоуправления и получа­телей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджет­ного процесса;

  5. составлять протоколы, являющиеся основанием для на­ложения штрафов;

  6. взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных орга­низаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

  7. приостанавливать операции по счетам в кредитных орга­низациях сроком до одного месяца.