logo search
Финансы и кредит

Какие основные виды услуг предоставляются системами дистанционного банкинга?

Дистанционный банкинг - это комплекс банковских услуг, предоставляемых с использованием различных технологий удаленного обслуживания клиентов. Представляет собой синтез традиционных банковских операций и услуг и новых интерактивных форм взаимодействия банков и клиентов, реализуемых по средствам сетевых и телекоммуникационных технологий.

Конкурентоспособность систем онлайнового банкинга определяется:

1) удобством пользования системой - пользовательский интерфейс. Решающий фактор в обеспечении привлекательности онлайновых банковских услуг для большинства клиентов;

2) функциональными возможностями системы - доступные клиентам операции. Чем шире функциональные возможности такой системы, тем более полноценной и востребованной она является;

3) безопасностью системы - надежность хранения и передачи информации. Защита системы должна обеспечивать:

-   однозначную идентификацию взаимодействующих субъектов - клиента и банка;

-   шифрование передаваемой финансовой информации;

-   безопасность каналов передачи информации;

-   защиту носителей информации.

Услуги дистанционного банковского обслуживания могут различаться по степени универсальности или комплексности предоставляемых операций. В качестве одного из важнейших признаков классификации удаленного банкинга выделяют тип субъекта, которому предоставляется данный вид услуг: удаленный банковский сервис для корпоративных клиентов и удаленный банковский сервис для физических лиц.

Удаленный банковский сервис для корпоративных клиентов предоставляется как по ограниченному кругу операций, так и по широкому. С точки зрения каналов доступа к банковским услугам можно выделить шесть форм современного удаленного банкинга:

-   -телефонный банкинг - управление счетом посредством использования возможностей телефонов с тональным набором номера;

-    ПС-банкинг - управление счетом посредством прямого модемного соединения персонального компьютера с банковской сетью (без использования Интернета);

-   видеобанкинг - предоставление удаленного доступа к банковским операциям посредством интерактивного общения клиента с персоналом в банке (видеоконференция);

-   интернет-банкинг - предоставление удаленного доступа к банковским операциям посредством персонального компьютера и модема через Интернет;

-   мобильный банкинг - представление удаленного доступа к банковским операциям посредством мобильного телефона через упрощенный протокол обмена данными в Интернете;

-   интерактивный телевизионный банкинг - предоставление удаленного доступа к банковским операциям с использованием телевизора, превращенного с помощью специальной компьютерной приставки и цифрового канала связи в мультимедийный телекоммуникационный центр.

В качестве еще одного признака классификации удаленного банкинга выделяют комплексность предоставляемых услуг:

1)простой сервис — услуги, как правило, ограничиваются довольно узким набором, включающим:

-   получение справочной информации о процентных ставках и обменных курсах банка;

-   получение информации об остатке средств на счете;

2)продвинутый сервис позволяет:

-   проводить безналичные внутрибанковские платежи;

-   переводить средства по своим счетам;

-отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени;

3)универсальный банковский сервис (расширенные услуги) включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых физическим лицам в традиционных офисах банка:

-   внутрибанковские и межбанковские платежи;

-   операции по купле-продаже безналичной валюты и ЦБ;

-получение кредита в режиме удаленного доступа. Невозможно только проводить операции с наличными деньгами.