logo search
381747_6F950_biznes_plan_predpriyatiya

Заключение

Проводимые в России экономические преобразования дали мощный толчок развитию предпринимательства, создали для этого соответствующие условия. В поисках своих возможностей освоения новых рыночных сегментов предприниматели с первых шагов столкнулись с необходимостью тщательного расчета и умения правильно предвидеть будущее.

Переход отечественных предприятий на бизнес-планирование позволяет даже неопытным предпринимателям достичь вы­сокой эффективности деятельности, а также выработанная на базе отечественных и зарубежных рекомендаций с учетом специ­фики российской переходной экономики концепцию самого биз­нес-плана.

Подобное планирование, учитывающее отечественный и за­рубежный опыт, оказывает стабилизирующее влияние не только на деятельность фирмы, но и на общественное развитие, способ­ствует сокращению самого переходного периода к рыночной эко­номике.

Практика разработки бизнес-плана в России еще не полу­чила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.

Во-первых, далеко не все предприни­матели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании. Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Такая позиция сегодня не способствует привлечению инвестиций под конкрет­ные проекты.

Во-вторых, трудность заключается в получении необходи­мой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований.

В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельно­сти предприятий в условиях переходной экономики. К этому сле­дует добавить, что и рыночные отношения в России пока еще на­ходятся на раннем этапе своего развития.

В-четвертых, российское законодательство не предусматри­вает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практиче­ской деятельности.

В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов. Экономическая, да и политическая нестабильность в российском обществе затрудняет прогнозирование факторов, оказывающих воздействие на достижение хозяйствующими субъектами плани­руемых результатов.

Решать вопросы планирования в переходной экономике действительно довольно сложно: вследствие общей экономиче­ской нестабильности, невозможности полноценного использова­ния некоторых методов управления, реализуемых в рыночных условиях и необходимости поиска нетиповых для данной проблемы решений. Неизмеримо возрастает и риск предпринима­тельской деятельности, в том числе из-за того, что новые механизмы управления не всегда удачно адаптируются к условиям переходной экономики.

Определяя свое отношение к бизнес-плану, далеко не все российские предприниматели принимают во внимание конкурен­цию со стороны иностранных компаний. Последние имеют в ряде случаев преимущества в привлечении потребителей доступ­ными ценами, более броской упаковкой, дизайном товара, репу­тацией самой фирмы и т.д. В бизнес-плане же заложен мощный потенциал, использование ко­торого может способствовать конкурентоспособности отече­ственных производителей на наших рынках.

Жизнь всегда непредсказуема, и ее трудно уложить в схематические рамки любого плана. Нельзя говорить о том, что спланировав свой бизнес, вы застрахуетесь от возможных неприятностей или сможете предсказать будущее. Вместе с тем, заниматься планированием бизнеса необходимо. Прежде всего, потому, что планирование бизнеса позволяет увидеть все вновь возникшие риски, своевременно провести все необходимые мероприятия, которые позволят достичь вам желаемых целей и минимизировать все финансовые потери.

На примере бизнес-плана организации деревообрабатывающего цеха наглядно показано применение теоретических основ бизнес-планирования. И нетрудно представить, сколько усилий было затрачено на его разработку, однако прибыль, которую он принесет в будущем этой фирме несомненно должна покрыть все затраты, если конечно бизнес-план составлен грамотно. Ну а составлять или не составлять бизнес-план – это индивидуальное решение каждого руководителя фирмы.