logo search
Коммерция курсовые+практикум

4. Формирование цен на продукцию

Правильно установленные цены на продукцию определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.

При определении цены на один вид продукции необходимо учитывать следующие факторы:

  1. себестоимость каждого вида продукции, как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;

  2. поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;

  3. расчетную рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала, определяемую по формуле:

где – рентабельность затрат по виду продукции;

– прибыль по данному виду продукции;

– затраты на изготовление одного вида продукции (себестоимость).

  1. Цены конкурентов, которые необходимо принимать к сведению для «завоевания» и дальнейшего расширения рыночной ниши в условиях конкуренции.

Справка: сопоставимая цена одного вида продукции, представленного в продаже конкурентом, составляет 730 рублей.

С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции (табл. 4).

Таблица 4

Виды продукции

Виды продукции

Рентабельность затрат в % по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вид 1

Вид 2

Вид 3

20

16

14

16

17

18

15

21

19

23

17

14

14

19

22

19

18

17

18

13

18

15

16

22

22

16

15

18

17

20

К сведению исполнителя курсового проекта: можете не согласиться с данными цифрами и обоснованно дать свои предложения!

Формула расчета цены вида продукции ( ):

где – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции);

– принятый процент рентабельности затрат на вид продукции.

На основании изложенного требуется рассчитать цены на каждый вид продукции. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях.