logo
Коммерция курсовые+практикум

1. Товарная политика предприятия

В условиях рыночных отношений характер выпускаемой предприятием продукции (работ, услуг), её объём во многом определяется конкурентоспособностью и требует постоянной оценки продукции с позиции ее соответствия требованиям рынка, экономической целесообразности производства и теснейшей сопряженности с маркетинговыми исследованиями.

Исходным моментом является решение учредителей предприятия о производстве узкого ассортимента продукции – трех видов уникальных сувениров из дерева. В результате маркетингового изучения рынка определены возможности выпуска и реализации этой продукции в среднем за месяц (табл. 1).

Таблица 1

Количество единиц продукции по вариантам

Вид продукции

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вид 1

100

110

130

90

80

50

40

80

120

110

Вид 2

80

50

60

50

80

70

100

50

50

40

Вид 3

40

40

20

40

40

30

30

90

30

40

Первый вид продукции уже имеется в продаже, но спрос в нем не удовлетворяется, производит его предприятие другого города и поставляет от случаю к случаю. Таким образом, определенная ниша на рынке сбыта имеется и даже с перспективой: два другие вида продукции будут обновлены и модернизированы, их новая модификация имеется и спрос на них подтвержден результатами выставки.