4. Формирование цен на продукцию
Правильно установленные цены на продукцию определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.
При определении цены на один вид продукции необходимо учитывать следующие факторы:
себестоимость каждого вида продукции, как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;
поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;
расчетную рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала, определяемую по формуле:
где – рентабельность затрат по виду продукции;
– прибыль по данному виду продукции;
– затраты на изготовление одного вида продукции (себестоимость).
Цены конкурентов, которые необходимо принимать к сведению для «завоевания» и дальнейшего расширения рыночной ниши в условиях конкуренции.
Справка: сопоставимая цена одного вида продукции, представленного в продаже конкурентом, составляет 730 рублей.
С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции (табл. 4).
Таблица 4
Виды продукции
Виды продукции | Рентабельность затрат в % по вариантам | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Вид 1 Вид 2 Вид 3 | 20 16 14 | 16 17 18 | 15 21 19 | 23 17 14 | 14 19 22 | 19 18 17 | 18 13 18 | 15 16 22 | 22 16 15 | 18 17 20 |
К сведению исполнителя курсового проекта: можете не согласиться с данными цифрами и обоснованно дать свои предложения!
Формула расчета цены вида продукции ( ):
где – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции);
– принятый процент рентабельности затрат на вид продукции.
На основании изложенного требуется рассчитать цены на каждый вид продукции. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях.
- Цель и задачи курсовой работы
- Основные требования к выполнению курсовой работы
- Структура и содержание курсовой работы
- 1. Правовое регулирование коммерческой деятельности
- 1.1. Основные законы в области коммерческой деятельности
- Темы курсовых работ
- Примерные планы курсовых работ
- 1. Хозяйственные связи и их роль в коммерческой деятельности (на примере ооо «Новинка»)
- 5. Формирование товарного ассортимента на предприятии розничной торговли (на примере ооо «Новинка»)
- 7. Формы расчетов при закупке товаров (на примере ооо «Новинка»)
- 9. Организация биржевой торговли (на примере зао «Национальная товарная биржа»)
- 11. Организация и проведение тендеров
- 13. Управление лизинговой компанией (на примере оао «втб-Лизинг»)
- 14. Франчайзинг как форма коммерческой деятельности (на примере ооо «Макдоналдс»)
- 15. Прибыль как основная цель коммерческой деятельности (на примере ооо «Новинка»)
- 21. Реклама в коммерческой деятельности предприятия (на примере ооо «Новинка»)
- 22. Современные технологии организации коммерческой деятельности в Интернете (на примере ооо «Интернет Решения» интернет магазин ozon.Ru)
- 23. Организация закупочной деятельности предприятия (на примере ооо «Новинка»)
- 29. Коммерческая деятельность в сфере услуг (на примере ооо «Бигвелл»)
- 34. Управление основными и оборотными средствами, обеспечивающие производство сми (на примере ооо «ГлавПечать»)
- 37. Использование возможностей электронной коммерции на предприятии (на примере ооо «Новинка»)
- Методика написания курсовой работы
- Порядок защиты курсовой работы
- Перечень разрабатываемых вопросов
- 1. Товарная политика предприятия
- 2. Расчет производственной мощности.
- 3. Себестоимость продукции
- 4. Формирование цен на продукцию
- 5. Объем реализации (продаж) продукции, прибыль и рентабельность продаж
- 6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
- 7. Расчет критической точки безубыточности.
- 8. Расчет норматива оборотных средств
- 9. Расчет за полученный кредит в банке
- 10. Расчет движения денежных средств.