Государственный налоговый менеджмент
Государственный налоговый менеджмент представляет собой систему управления органами государственной власти налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса рыночно ориентированными формами и методами с целью финансового обеспечения производства и предоставления требуемого объема и качества общественных благ (выгод, услуг).
Объектом государственного налогового менеджмента являются входящие и исходящие налоговые потоки, совершающие свое движение в рамках установленного налогового процесса от налогоплательщиков в бюджетную систему в порядке исполнения налоговых обязательств и используемые на прирост общественных благ, стимулирование экономического роста в стране и налоговое администрирование.
Субъектами государственного налогового менеджмента выступают органы государственной законодательной и исполнительной власти, непосредственно осуществляющие управление потенциальными и фактическими налоговыми потоками, т. е. задействованные в налоговом процессе. К таким субъектам относятся обе палаты Федерального Собрания РФ (Совет Федерации и Государственная Дума РФ), законодательные и представительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, Президент РФ и его Администрация и др. Целью государственного налогового менеджмента является обеспечение устойчивого налогового равновесия, долгосрочной сбалансированной реализации налогами всех своих функций (денежного эквивалента ценности общественных благ, фискальной, регулирующей и контрольной) на основе рационализации процедур и элементов налогового процесса, оптимизации входящих и исходящих налоговых потоков. Центральное место в структуре государственного налогового менеджмента отводится оптимизации налоговых потоков путем принятия эффективных управленческих решений в области налоговых доходов, налоговых расходов и использования налоговой прибыли.
Государственное налоговое планирование и прогнозирование представляет собой систематическую деятельность по разработке плановых налоговых доходов и других показателей, а также подготовку решений, связанных с будущим системы налогов, налогообложения и налогового механизма. На стадии планирования происходит разработка концепции (стратегии и тактики) налоговой политики. Налоговое планирование – это непрерывный процесс, связанный с систематической постановкой цели, задач и подготовкой необходимых для их достижения мероприятий в рамках имеющегося или создаваемого налогового потенциала. Последний определяется на основе анализа налоговых поступлений, тенденций и факторов развития налогооблагаемых баз и других необходимых показателей. Разновидностью налогового планирования является налоговое бюджетирование, то есть увязка плановых налоговых доходов с плановыми налоговыми расходами на альтернативной основе.
Государственный налоговый контроль предполагает выявление и оценку отклонений фактических налоговых параметров от запланированных, учет налогоплательщиков и проверку соблюдения ими налогового законодательства, применение мер налоговой ответственности за налоговые правонарушения и преступления, проведение мониторинга исполнения субъектами государственного налогового менеджмента намеченных мероприятий и эффективности их деятельности.
- 7. Управление финансами
- Основы финансового планирования
- Публичное и корпоративное финансовое планирование
- Цель, объекты, субъекты и основные задачи финансового планирования
- Финансовые планы, их основные виды
- Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления
- Бюджеты органов местного самоуправления
- Бюджеты государственных внебюджетных фондов
- Сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований)
- Баланс денежных доходов и расходов населения
- Финансовый план организации (баланс доходов и расходов), смета доходов и расходов, бюджетная смета
- Финансовое прогнозирование, его цель и задачи
- Финансовые прогнозы
- Специальные методы финансового прогнозирования и планирования
- Этапы финансового планирования (прогнозирования)
- Методы расчета финансовых показателей: экстраполяция, нормативный метод, индексный метод, программно-целевой метод и др.
- Финансовое регулирование как элемент общей системы государственного регулирования рыночной экономики
- Публичное (государственное и муниципальное) финансовое регулирование
- Объекты финансового регулирования: макроэкономические стоимостные пропорции, сегменты рынка и экономики, финансовая обеспеченность территорий страны и социальная сфера
- Государственное финансовое регулирование социальной сферы
- Прямое и косвенное государственное финансовое регулирование
- Методы и инструменты государственного финансового регулирования
- Частнохозяйственное (корпоративное) финансовое регулирование
- Цель и задачи государственного финансового менеджмента
- Объекты и субъекты государственного финансового менеджмента
- Информационное обеспечение государственного финансового менеджмента
- Управление денежно-кредитной системой
- Государственный налоговый менеджмент
- Управление государственными финансовыми резервами
- Управление государственным долгом
- Управление государственными заказами
- Доходный и расходный внебюджетный менеджмент
- Цель, задачи, объекты и субъекты корпоративного финансового менеджмента
- Источники информации для принятия управленческих решений в организации
- Основные концепции финансового менеджмента
- Риск как самостоятельный объект финансового менеджмента
- Управление предпринимательскими рисками
- Методы минимизации рисков