logo search
Otvety_1-27

Общее между прогнозированием и планированием:

- Единство объекта- н/х, отрасли, отдельные объекты и процессы

- Единство социально -экономических условий

- Единство методов и методологий изучения явлений и процессов и установленных закономерностей

- Целенаправленное прогнозирование и планирование, ибо, как прогнозирование, так и планирование имеет не самоцель, а средство для решения задач перед общество, перед коллективом.

- Связь между прогнозированием и планированием и результатами их реализации.

- Отличие прогнозирования от планирования:

- Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с точки зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.)

- Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве

- Обязательность выполнения плана

- Планирование как средство для государственного регулирования социально- экономического развития общества

- Единство составления проверки организации выполнения плана.

14. Государственный кредит и государственный долг: их виды. Управление государственным долгом.

Государственный кредит в современных условиях – это совокупность финансовых отношений между государством, с одной стороны, и физическими или юридическими лицами – с другой.

В сфере этих отношений государство в большинстве случаев выступает: заёмщиком средств, а население, предприятия, банки, фонды – кредиторами; кредитором, предоставляя кредиты иностранным государствам, юридическим и физическим лицам и  гарантом по обязательствам различных физических или юридических лиц. В качестве звена финансовой системы он обслуживает бюджет и внебюджетные фонды. Аккумулируемые посредством государственного кредита дополнительные финансовые ресурсы используются для покрытия бюджетных дефицитов.

Государственные займы выступают в качестве основной формы государственного кредита. Долговые обязательства государства могут существовать в виде обязательств по: кредитам, привлечённым от имени государства как заёмщика от кредитных организаций, и иностранных государств; выпущенным государственным ценным бумагам; бюджетным кредитам, привлечённым в федеральный бюджет из других бюджетов; государственным гарантиям государства.

         Источниками погашения государственных займов и уплаты по ним процентов являются собираемые государством налоги. Кредиторы государства получают гарантированный доход в виде процентов, т.е. таким образом через займы происходит дополнительное перераспределение национального дохода.Государственным долгом РФ являются долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями, и иными субъектами  международного права, включая обязательства по государственным гарантиям. Гос долг обеспечивается всем, находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Долговые обязательства существуют в форме:

Кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ;

Государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от им. РФ;

Договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

Договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

Соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Внутренний долг – обязательства номинированные в национальной валюте

Внешний долг – обязательства номинированные в иностранной валюте.

В объем гос.внутреннего долга включаются:

Основная номинальная сумма долга по государственным цен.бумагам;

Объем основного долга по кредитам, полученным РФ;

Объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;

Объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией

В объем внешенго долга РФ  входят:

Объем основного долга по полученным Российской Федерацией  кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, и пр. международных организ-й

Объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией

Управление госдолгом РФ возложено на правительство РФ, госдолгом субъекта – на орган исполн.власти, муниципальным долгом – уполномоч.органом местн.самоуправления

РФ несет ответственность по своим обязательствам и не несет ответственности по по долговым обязательствам субъектов и МО . если они не были гарантированны РФ

Субъекты РФ и МО  не отвечают по долговым обязательствам  друг друга, если они не были гарантированны им , а также по долг.обязательствам РФ.

Право заимствований, заключения договоров и предост.гарантий от имени РФ принадлежит Правительсту РФ

Реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих долг, с заменой их иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения.

Предельный объем  долга устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (долг субъекта и МО – не более годового объема доходов, для сугубо дотационных – не более 50% общ.объема доходов без учета безвозмезных поступлений)

Предельный объем на обслуживание долга не должен превышать 15% от объема расходов соответствующего бюджета.

Обслуживание долга РФ производится Банком России безвозмездно.

Обслуживание внутр.долга субъекта, муниц.долга производится в соответствии с ФЗ и законами субъекта и правовыми актами ОМСУ

внутреннего госдолга на 2009 г. в размере 535.8 млрд. руб.

осударственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.

Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности.