Общее между прогнозированием и планированием:
- Единство объекта- н/х, отрасли, отдельные объекты и процессы
- Единство социально -экономических условий
- Единство методов и методологий изучения явлений и процессов и установленных закономерностей
- Целенаправленное прогнозирование и планирование, ибо, как прогнозирование, так и планирование имеет не самоцель, а средство для решения задач перед общество, перед коллективом.
- Связь между прогнозированием и планированием и результатами их реализации.
- Отличие прогнозирования от планирования:
- Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с точки зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.)
- Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве
- Обязательность выполнения плана
- Планирование как средство для государственного регулирования социально- экономического развития общества
- Единство составления проверки организации выполнения плана.
14. Государственный кредит и государственный долг: их виды. Управление государственным долгом.
Государственный кредит в современных условиях – это совокупность финансовых отношений между государством, с одной стороны, и физическими или юридическими лицами – с другой.
В сфере этих отношений государство в большинстве случаев выступает: заёмщиком средств, а население, предприятия, банки, фонды – кредиторами; кредитором, предоставляя кредиты иностранным государствам, юридическим и физическим лицам и гарантом по обязательствам различных физических или юридических лиц. В качестве звена финансовой системы он обслуживает бюджет и внебюджетные фонды. Аккумулируемые посредством государственного кредита дополнительные финансовые ресурсы используются для покрытия бюджетных дефицитов.
Государственные займы выступают в качестве основной формы государственного кредита. Долговые обязательства государства могут существовать в виде обязательств по: кредитам, привлечённым от имени государства как заёмщика от кредитных организаций, и иностранных государств; выпущенным государственным ценным бумагам; бюджетным кредитам, привлечённым в федеральный бюджет из других бюджетов; государственным гарантиям государства.
Источниками погашения государственных займов и уплаты по ним процентов являются собираемые государством налоги. Кредиторы государства получают гарантированный доход в виде процентов, т.е. таким образом через займы происходит дополнительное перераспределение национального дохода.Государственным долгом РФ являются долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями, и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям. Гос долг обеспечивается всем, находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
Долговые обязательства существуют в форме:
Кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ;
Государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от им. РФ;
Договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
Договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
Соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
Внутренний долг – обязательства номинированные в национальной валюте
Внешний долг – обязательства номинированные в иностранной валюте.
В объем гос.внутреннего долга включаются:
Основная номинальная сумма долга по государственным цен.бумагам;
Объем основного долга по кредитам, полученным РФ;
Объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;
Объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией
В объем внешенго долга РФ входят:
Объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, и пр. международных организ-й
Объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией
Управление госдолгом РФ возложено на правительство РФ, госдолгом субъекта – на орган исполн.власти, муниципальным долгом – уполномоч.органом местн.самоуправления
РФ несет ответственность по своим обязательствам и не несет ответственности по по долговым обязательствам субъектов и МО . если они не были гарантированны РФ
Субъекты РФ и МО не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если они не были гарантированны им , а также по долг.обязательствам РФ.
Право заимствований, заключения договоров и предост.гарантий от имени РФ принадлежит Правительсту РФ
Реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих долг, с заменой их иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения.
Предельный объем долга устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (долг субъекта и МО – не более годового объема доходов, для сугубо дотационных – не более 50% общ.объема доходов без учета безвозмезных поступлений)
Предельный объем на обслуживание долга не должен превышать 15% от объема расходов соответствующего бюджета.
Обслуживание долга РФ производится Банком России безвозмездно.
Обслуживание внутр.долга субъекта, муниц.долга производится в соответствии с ФЗ и законами субъекта и правовыми актами ОМСУ
внутреннего госдолга на 2009 г. в размере 535.8 млрд. руб.
осударственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.
Внешний долг — это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.
Внутренний долг — обязательства перед резидентами в рублях.
Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности.
- Доходы и расходы федерального бюджета
- Общее между прогнозированием и планированием:
- Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:
- Также используются следующие инструменты управления государственным долгом:
- 15.Финансовые ресурсы, их классификация
- 16. Бюджетный процесс, его стадии. Участники бюджетного процесса.
- Казначейское исполнение бюджета
- Основные задачи казначейства:
- Бюджетный процесс и полномочия его участников
- Стадии бюджетного процесса
- Первая стадия бюджетного процесса
- Вторая стадия бюджетного процесса
- Третья стадия бюджетного процесса
- Четвертая стадия бюджетного процесса
- 17. Финансы граждан. Формирование доходов и особенности расходов индивидуальных предпринимателей.
- 18. Муниципальные финансы как основа организации местного самоуправления. Особенности доходов и расходов муниципальных бюджетов.
- 20. Денежное обращение и денежная масса. Организация налично-денежного обращения в рф Основные принципы и формы безналичных расчетов.
- Сфера денежного обращения включает:
- 21. Понятие и элементы денежной системы. Типы денежных систем. Денежная система рф.
- 2. Типы денежных систем
- 3. Денежная система Российской Федерации
- 22.Сущность и функции коммерческих банков в условиях рыночной экономики. Операции коммерческих банков по привлечению вкладов физических и юридических лиц
- 1.2 Функции коммерческих банков
- Основные операции и роль коммерческих банков в рыночной экономике. Создание денег банковским сектором
- 23.Понятие валютной системы. Национальная валютная система. Эволюция мировой валютной системы.
- Парижская валютная система (1816-1914 гг.)
- Генуэзская валютная система (1922-1944 гг.)
- Бреттон-Вудская валютная система (1944-1976 гг.)
- Ямайская валютная система (1976 г. — по настоящее время)
- 24.Общая характеристика и структура платежного баланса рф.
- 25. Активные операции коммерческого банка. Классификация активных операций по назначению, степени риска, по уровню доходности, по направлениям размещения средств. Активные операции
- 26.Пассивные операции коммерческого банка и их значение для функционирования коммерческого банка. Виды пассивных операций и их характеристика. Пассивные операции
- 27.Основные этапы кредитной сделки. Кредитная политика коммерческого банка.
- К общим функциям относятся:
- Факторы кредитной политики
- Общие положения и цели кредитной политики