logo search
381747_6F950_biznes_plan_predpriyatiya

Введение

На современном этапе развития рыночной экономики в России с каждым годом появляется все больше и больше новых предприятий, однако открытие нового предприятия не всегда приносит планируемую прибыль его владельцу. Статистиче­ские данные утверждают, что в течение первых трех лет деятельности 30% пред­приятий прекращают свое существование. В последующие годы процесс ликвидации новых предприятий замедляется, однако не прекращается полностью.

Существует множество причин, приводящих «молодые» предприятия к тако­му грустному финалу. Но одна из основных причин заключается в известном пра­виле: «Собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу».

Прежде чем начать любое новое дело, предприниматель должен продумать свою стратегию, соизмерить имеющийся энтузиазм с наличными ресурсами и воз­можными угрозами со стороны «внешнего мира». Это позволит избежать таких серьезных ошибок, как нехватка капитала для дальнейшей жизнедеятельности фирмы, отрицательное сальдо баланса наличных средств, нерациональное разме­щение предприятия, погоня за «призрачным» рынком, неверный подбор персона­ла и т.п. Решению подобных задач посвящена одна из важнейших функций менеджмента — планирование.

На данном этапе планирование бизнес - процессов на предприятии является, во многом, важнейшим организационным элементом при работе предпринимательской структуры. Без анализа последствий и без научно обоснованного планирования своей работы - очень трудно добиться позитивного результата, тем более в условиях постоянно меняющейся обстановки. Применение планирования дает возможность, прежде всего, осуществить комплексный анализ деятельности предприятия в целом, а также спрогнозировать то, что может произойти в будущем, а если предприятие работает без планирования своей деятельности, то оно не в состоянии реагировать на возникающие проблемы.

Часто, достигаемые положительные результаты в бизнесе, зависят от ряда взаимосвязанных факторов: - осознания реального положения и состояния предприятия на момент начала анализа; - понимание того, какие цели необходимо достичь предприятию; - разработка плана работы по достижению поставленной цели.

Одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономики стала разработка бизнес-планов.