Механизмы финансирования пенсий
Развитие ситуации с пенсионным обеспечением за время, прошедшее с момента одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, привело к необходимости корректировки отдельных направлений пенсионной реформы:
1) в целях повышения долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы предлагается поэтапное, в полном соответствии с организационными и финансовыми возможностями государства и существующей пенсионной системы, введение накопительных механизмов в систему государственного пенсионного страхования;
2) нуждается в уточнении порядок исчисления размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Индексация пенсий должна осуществляться с учетом финансовых возможностей общества и не должна привести к дальнейшей финансовой дестабилизации пенсионной системы;
3) необходимы изменения нормативных правовых актов по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с введением условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан в механизм финансирования пенсий;
4) требуется конкретизировать подходы к реформированию льготных пенсий с использованием накопительных механизмов;
5) следует предусмотреть формирование гибкой системы эффективных стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа, и соответственно, сокращение ожидаемого срока пребывания на пенсии позволяют существенно увеличивать для получателя ее ежемесячный размер. При этом такая система стимулов должна учитывать не только финансовые интересы пенсионной системы, но и изменение ситуации на рынке труда. Важно также, чтобы предлагаемые стимулы не превращались на деле в систему экономического принуждения пожилых людей к продолжению активной трудовой деятельности вопреки их возможностям и желанию;
6) целесообразно осуществить в переходный период централизацию функций учета государственного пенсионного страхования, включая его накопительный элемент, и создаваемых профессиональных пенсионных систем в рамках Пенсионного фонда Российской Федерации;
7) необходимо более четко определить правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации путем формирования Федеральной службы государственного пенсионного страхования, что позволило бы более эффективно выполнять функции государственного пенсионного обеспечения;
8) следует предусмотреть комплекс мер по дальнейшему развитию дополнительного пенсионного страхования (обеспечения), включая стимулирование пенсионных накоплений через налоговые льготы и повышение действенности гарантий их сохранности;
9) необходимо создать условия для проведения гибкой государственной политики пенсионного обеспечения в отношении отдельных категорий граждан. В этой связи необходимо принять федеральный закон о дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией, определяющий общие принципы и основания принятия решений об установлении ежемесячных доплат к пенсиям лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией.
При подготовке соответствующего федерального закона необходимо исходить из того, что финансирование ежемесячных доплат к пенсиям указанным категориям граждан должно производиться за счет средств бюджета того уровня, который законодательно устанавливает соответствующую привилегию, а не за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
- Модель многоуровневой пенсионной системы
- Механизмы финансирования пенсий
- Характеристика накопительной и распределительной пенсионной системы
- Налогообложение – важнейший инструмент финансирования социальной работы
- Предпринимательская деятельность в системе социальных служб
- Финансирование региональных программ
- Сущность и значение финансового обеспечения социальной работы
- Государственные внебюджетные фонды
- Правовая основа финансирования системы социальной защиты населения
- Основные источники и порядок финансирования социальной работы
- Прямое и косвенное финансирование социальной работы
- Сущность социального страхования как ведущей организационно-правовой формы социального обеспечения
- Государственное (обязательное) и негосударственное (добровольное) социальное страхование
- Государственные страховые риски и случаи
- Проблема соотношения минимальной заработной платы и прожиточного минимума в современной России
- Факторы, влияющие на уровень бедности в обществе (пол, возраст, состав семьи, уровень образования, уровень социальной мобильности)
- Неопределенность понятия «бедность» в современной России
- Основные категории малообеспеченного населения
- Негосударственные пенсионные фонды как особая форма некоммерческой организации социального обеспечения
- Проблемы социального страхования в условиях рыночной экономики
- Меры по профилактике и преодолению бедности
- Абсолютная и относительная бедность: основные критерии
- Соотношение понятий: «бедность», «нищета», «малообеспеченность»
- Пенсионное обеспечение по старости как ведущее направление социального обеспечения граждан
- «Пенсионное обеспечение по старости как ведущее направление социального обеспечения граждан»
- Реформирование пенсионных систем за рубежом Модели пенсионных систем, сложившихся в мировой практике
- Развитие пенсионного обеспечения граждан в России
- Истоки кризиса пенсионной системы
- Развитие пенсионного обеспечения граждан в России
- Принципы, формы и методы бюджетного финансирования
- Методы бюджетного финансирования
- Основные проблемы бюджетного финансирования
- Бюджетные дотации и их социальное значение
- Назначение и порядок формирования внебюджетных фондов
- Особенности финансирования социальной работы из местного бюджета
- Социальное обеспечение, его виды и функции
- История развития социального страхования в России