logo search
rusFPfuckyou_(1)

24.Стадия рассмотрения проекта федерального бюджета. Последствия непринятия федерального бюджета в первом чтении. Три бюджетных чтения.

Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления вносят

проект закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления.

Сроки внесения в Государственную Думу РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете РФ и порядок его рассмотрения регламентируется гл. 22 БК РФ. При этом срок окончания рассмотрения и утверждения федерального бюджета БК РФ не устанавливает, а регламентирует только временные границы между отдельными этапами рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета,

допуская при этом, что к моменту начала соответствующего финансового года бюджет на него еще не

будет утвержден. В случае неутверждения бюджета при наступлении очередного финансового года БК РФ предусматривает режим временного управления бюджетом.

Сроки и порядок рассмотрения проектов законов (решений) о бюджете субъектов РФ и муниципальных образований регламентируются соответственно законом субъекта РФ и правовыми актами органа местного самоуправления. При этом порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете

и его утверждения, определенный законом субъекта РФ и правовыми актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона (решения) до начала очередного финансового года.

Законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) о бюджете.

Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в 3х чтениях:

1) в первом чтении обсуждается его концепция, а также основные характеристики федерального бюджета: доходы федерального бюджета, дефицит федерального бюджета и источники его покрытия,

общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год;

В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Государственная Дума может:

передать законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, по уточнению основных характеристик федерального бюджета;

вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству РФ. В случае передачи проекта федерального бюджета в согласительную комиссию, она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета на следующий год и представляет проект федерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении.

2) во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной

классификации расходов бюджетов РФ и размер Федерального фонда финансовой поддержки

субъектов РФ;

3) в третьем чтении При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям(государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

2. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.