logo search
otvety_na_gosy_2_razdel

24. Стоимость бизнеса: виды стоимости и факторы, влияющие на стоимость.

Стоимость бизнеса – это общая сумма прибылей его собственника за время будущей работы бизнеса. Иными словами, это текущая стоимость будущих благ, которые бизнес принесет своему владельцу в перспективе.

Стоимость бизнеса - это показатель результатов его функционирования, выраженный в денежных единицах. Оценка бизнеса - упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих факторов в конкретный момент времени.

Определение стоимости бизнеса - это определение стоимости компании как актива, способного приносить прибыль его владельцу.

Виды оценочной стоимости:

Рыночная – расчетная величина, за которую имущество переходит от одного владельца другому на дату проведения оценки в результате коммерческой сделки между добровольным покупателем и добровольным продавцом;

Нормативная – стоимость, вычисляемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами;

Стоимость замещения – сумма затрат на создание бизнеса аналогичного объекту оценки в рыночных ценах,

Стоимость воспроизводства – сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату оценки, необходимых для создания бизнеса идентичного объекту оценки с применением идентичных материалов и технологий и с учетом износа объекта оценки;

Ликвидационная стоимость – стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть продан в срок меньше обычного при продаже аналогичных объектов;

Инвестиционная стоимость – стоимость, определяемая исходя из доходности объекта для конкретного лица при заданных инвестиционных целях;

Стоимость для целей налогообложения – стоимость объекта, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая на основе положений, нормативно-правовых актов;

Утилизационная стоимость – стоимость объекта оценки равная рыночной стоимости материалов, которые он включает с учетом затрат на утилизацию объекта;

Специальная стоимость – стоимость объекта, для определения которой в договоре об оценке или нормативно-правовом акте оговариваются дополнительные условия, не включенные в понятие рыночной и иной стоимости;

Эффективная стоимость – стоимость активов равная большей из двух величин, а именно инвестиционной стоимости активов и стоимости их реализации.

Факторы, влияющие на величину стоимости:

Спрос и предложение – спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес, в какое время поступают доходы, с какими рисками и какие возможности дальнейшей перепродажи. Соотношение между спросом и предложением может увеличить или уменьшить цену продажи примерно на 20%.

Доход – доход, который может получить владелец объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от дальнейшей перепродажи после использования.

Тип бизнеса – предприятие, управление которым не требует специальной подготовки, продается дороже, чем то предприятие, владение которым предполагает наличие специализированных навыков и которое имеет ограниченный рынок покупателей.

Время – большое значение для предприятия имеет время получения дохода.

Риск – для многих покупателей отсутствие риска или темных сторон сделки оправдывает более высокая цена, т.е. многие инвесторы готовы заплатить больше за предприятие с чистой бухгалтерией, не смотря на то, что доходы этого предприятия будут ниже.

Контроль – степень права контроля, которую получит новый собственник.

Ликвидность, ограничения