2.2. Составление проектов бюджетов
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год.
Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Составление бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.
План развития государственного или муниципального сектора экономики включает:
-перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;
-перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных или муниципальных унитарных предприятий;
-программу приватизации (продажи) государственного или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;
-сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года и должны быть определены характеристики государственного или муниципального долга:
В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджетасоответствующей территории на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития государственного или муниципального сектора экономики;
структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
- Глава I «Бюджет и бюджетное устройство рф»
- Экономическое содержание и назначение бюджета. Функции и роль бюджета в социально-экономических процессах.
- 1.2.Бюджетная система и принципы ее построения. Характеристика ее звеньев.
- 1.3. Компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере регулирования бюджетных правоотношений.
- 1.4. Бюджетная классификация Российской Федерации
- Контрольные вопросы
- Глава 2. «Бюджетный процесс»
- 2.1. Основы организации бюджетного процесса в рф
- 2.2. Составление проектов бюджетов
- 2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов
- Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
- 2.4. Исполнение бюджетов
- 2.5. Подготовка отчета об исполнении бюджета и его утверждение
- Глава 3. Доходы бюджетов
- 3.1. Состав и характеристика доходов бюджетов различных уровней
- 3.2 Экономическое содержание доходов федерального бюджета, налогов и сборов.
- 3.3. Налог на добавленную стоимость
- Большое применение получило использование гражданами социальных и имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц.
- 3.5. Единый социальный налог (есн) в доходах федерального бюджета в 2004году (есн) составил 12,9%.
- 3.6 Акцизы
- Налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную реализацию, - не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
- 3.8. Региональные налоги
- 3.9.Налог на имущество организаций
- 3.10. Налог на игорный бизнес
- 3.11. Транспортный налог
- 3.12. Местные налоги Земельный налог
- 3.13. Налоги на имущество физических лиц
- 3.14. Неналоговые доходы бюджетов
- Глава 4. Сбалансированность бюджетов
- 4.1.Бюджетный дефицит: причины его возникновения и источники финансирования
- 4.2. Дефицит бюджета и источники его покрытия
- Исполнение федерального бюджета рф 2002-2004г.Г, прогноз 2005 гг. (млн. Руб.)
- 4.3. Государственный и муниципальный долг
- Объем, структура и динамика государственного долга рф
- 4.4.Принципы и методы управления государственным долгом.
- Структура государственного внешнего долга Российской Федерации
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 5.Межбюджетные отношения.
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- 7. Бюджетное финансирование реального сектора экономики
- 7.1.Расходы бюджета на поддержку отраслей промышленности, строительства и энергетики.
- 7.2. Бюджетные расходы на поддержку развития транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации
- 7.3. Расходы бюджетной системы на содержание апк.
- 8. Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства в условиях его реформирования.
- 8.1.Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Тарифная политика.
- 8.2. Источники финансирования отрасли.
- 8.3. Основные принципы и направления реформирования жкх.
- 9.Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу (нтп).
- 1991-2004Г.Г.
- 10. Расходы бюджета на образование.
- 10.1.Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования.
- 10.2. Расчетные показатели и порядок планирования бюджетных средств на содержание учреждений дошкольного, основного (общего) и профессионального образования.
- 11.Расходы бюджета рф на здравоохранение и физическую культуру.
- 11.1 Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения.
- 11.2. Планирование расходов медицинских учреждений.
- 11.3. Планирование расходов на здравоохранение .
- 11.4.Отраслевая структура и специфика расходов на физическую культуру и спорт.
- Глава 12. Расходы бюджета на обеспечение социальной политики
- Расходы консолидированного бюджета рф на социальную политику
- 2003-2004Г.Г.
- Глава 12. Расходы бюджета на обеспечение социальной политики
- Расходы консолидированного бюджета рф на социальную политику
- 2003-2004Г.Г.
- Глава 14 Бюджетный контроль
- 14.1. Содержание и значение бюджетного контроля.
- 14.2. Органы бюджетного контроля, их задачи и функции
- 14.3. Виды, формы и методы бюджетного контроля
- Приложения
- Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации
- Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов рф
- Экономическая классификация расходов бюджетов рф
- Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов рф
- Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов рф
- Классификация видов государственных внешних долгов рф и субъектов рф, а также государственных внешних активов Российской Федерации
- Главные распорядители средств федерального бюджета – администраторы поступлений в бюджеты рф
- Глава I«Бюджет и бюджетное устройство рф»
- Вопросы для оценки качества освоения курса «бюджетная система рф»