6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
Государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием РФ, исполнительную власть осуществляют Президент и Правительство РФ, судебную – суды РФ. В соответствии с функциональной классификацией расходы бюджета на управление включают расходы на государственное управление и местное самоуправление, поскольку согласно со ст. 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организационных функций, обеспечивающие функционирование системы законодательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы.
Ассигнования на содержание органов управления ежегодно утверждаются в составе расходов бюджета соответствующего уровня. Сумма и удельный вес расходов на управление в общем объеме расходов федерального бюджета на 2002-2004 гг. представлены в таблице №6.
В структуре расходов на управление, как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ значительную часть составляют расходы, связанные с деятельностью финансовых и налоговых органов, а также органов исполнительной власти. Это связано с важной ролью названных органов в процессе исполнения бюджетов и обеспечении контроля за использованием бюджетных средств, а также в связи с развитием института казначейства.
В 2002 г. Правительство РФ одобрили Концепцию административной реформы, реализация которой повлекла за собой внесение изменений и дополнений в ряд федеральных законов: Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и др.
Изменения прежде всего направлены на обеспечение системности и согласованности законодательных норм, касающихся статуса органов государственности власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, проводимой государственной политики стабилизация межбюджетных отношений. Государственная Дума РФ приняла новый законопроект «О системе государственной службы в Российской Федерации», который направлен на повышение эффективности государственного управления, предполагает структурные и качественные изменения, как системы органов государственной власти, так и расходов на содержание органов управления.
Таблица №12 Расходы федерального бюджета РФ на управление в 2000-2004 гг., млн руб.
-
Показатель
2000
2002
2003
2004
1
2
3
4
5
Госуправление и местное управление
В том числе
25004
56745
66507
80721
Функционирование главы государства
904
2768
4130
6571
Функционирование законодательных (представительных) органов власти
1558
2618
3268
3197
Функционирование исполнительных органов государственной власти
22047
46460
57288
69497
Прочие расходы на государственное управление
500
4449
1820
1454
Расходы на управление условно можно подразделить следующим образом:
расходы непосредственно управленческого аппарата – содержание представительных и исполнительных органов государственной власти федерального, субъектного и местного уровней РФ (источником служат бюджетные и внебюджетные государственные фонды);
расходы на управление государственными предприятиями, которые обеспечиваются в основном за счет собственной предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, не исключает бюджетной поддержки в той или иной форме;
В состав управленческих расходоввходят:
оплата труда (зарплата, надбавки, прочие денежные пособия);
начисления на фонд оплаты труда
расходы на текущее содержание аппарата (командировочные расходы и др.);
эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;
техническое оснащение (офисная техника, транспорт и др.);
капитальное строительство;
информационное обеспечение (почтово-телеграфные, телефонные, телефаксные и другие подобные расходы);
печатно-издательская деятельность;
представительские расходы;
содержание служб безопасности органов государственной власти;
ведомственные расходы на дошкольное, школьное и высшее образование, науку, повышение квалификации и переподготовку кадров;
ведомственные расходы на здравоохранение;
ведомственные расходы в области искусства, спорта, средств массовой информации и др.;
прочие расходы.
Все управленческие органы имеют утвержденные штатные расписания административно-управленческого персонала, т.е. перечень структурных подразделений и должностных наименований с указанием количества штатных единиц и окладов по каждому наименованию. Для типичных учреждений устанавливаются типовые структуры и штаты. Их утверждают соответствующие органы власти и должностные лица.
Различаются основные должностные оклады и дополнительная зарплата по определенным показателям (классность, секретность, выслуга, лечебные и др.). Отдельным работникам могут быть установлены отдельные доклады
- Глава I «Бюджет и бюджетное устройство рф»
- Экономическое содержание и назначение бюджета. Функции и роль бюджета в социально-экономических процессах.
- 1.2.Бюджетная система и принципы ее построения. Характеристика ее звеньев.
- 1.3. Компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере регулирования бюджетных правоотношений.
- 1.4. Бюджетная классификация Российской Федерации
- Контрольные вопросы
- Глава 2. «Бюджетный процесс»
- 2.1. Основы организации бюджетного процесса в рф
- 2.2. Составление проектов бюджетов
- 2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов
- Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
- 2.4. Исполнение бюджетов
- 2.5. Подготовка отчета об исполнении бюджета и его утверждение
- Глава 3. Доходы бюджетов
- 3.1. Состав и характеристика доходов бюджетов различных уровней
- 3.2 Экономическое содержание доходов федерального бюджета, налогов и сборов.
- 3.3. Налог на добавленную стоимость
- Большое применение получило использование гражданами социальных и имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц.
- 3.5. Единый социальный налог (есн) в доходах федерального бюджета в 2004году (есн) составил 12,9%.
- 3.6 Акцизы
- Налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную реализацию, - не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
- 3.8. Региональные налоги
- 3.9.Налог на имущество организаций
- 3.10. Налог на игорный бизнес
- 3.11. Транспортный налог
- 3.12. Местные налоги Земельный налог
- 3.13. Налоги на имущество физических лиц
- 3.14. Неналоговые доходы бюджетов
- Глава 4. Сбалансированность бюджетов
- 4.1.Бюджетный дефицит: причины его возникновения и источники финансирования
- 4.2. Дефицит бюджета и источники его покрытия
- Исполнение федерального бюджета рф 2002-2004г.Г, прогноз 2005 гг. (млн. Руб.)
- 4.3. Государственный и муниципальный долг
- Объем, структура и динамика государственного долга рф
- 4.4.Принципы и методы управления государственным долгом.
- Структура государственного внешнего долга Российской Федерации
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- Глава 5.Межбюджетные отношения.
- Глава 6. Расходы бюджета
- 6.1.Экономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней.
- Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
- 6.3 Расходы на содержание органов власти и управления
- 6.4.Расходы на судебную власть
- 7. Бюджетное финансирование реального сектора экономики
- 7.1.Расходы бюджета на поддержку отраслей промышленности, строительства и энергетики.
- 7.2. Бюджетные расходы на поддержку развития транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатизации
- 7.3. Расходы бюджетной системы на содержание апк.
- 8. Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства в условиях его реформирования.
- 8.1.Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Тарифная политика.
- 8.2. Источники финансирования отрасли.
- 8.3. Основные принципы и направления реформирования жкх.
- 9.Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу (нтп).
- 1991-2004Г.Г.
- 10. Расходы бюджета на образование.
- 10.1.Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования.
- 10.2. Расчетные показатели и порядок планирования бюджетных средств на содержание учреждений дошкольного, основного (общего) и профессионального образования.
- 11.Расходы бюджета рф на здравоохранение и физическую культуру.
- 11.1 Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения.
- 11.2. Планирование расходов медицинских учреждений.
- 11.3. Планирование расходов на здравоохранение .
- 11.4.Отраслевая структура и специфика расходов на физическую культуру и спорт.
- Глава 12. Расходы бюджета на обеспечение социальной политики
- Расходы консолидированного бюджета рф на социальную политику
- 2003-2004Г.Г.
- Глава 12. Расходы бюджета на обеспечение социальной политики
- Расходы консолидированного бюджета рф на социальную политику
- 2003-2004Г.Г.
- Глава 14 Бюджетный контроль
- 14.1. Содержание и значение бюджетного контроля.
- 14.2. Органы бюджетного контроля, их задачи и функции
- 14.3. Виды, формы и методы бюджетного контроля
- Приложения
- Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации
- Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов рф
- Экономическая классификация расходов бюджетов рф
- Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов рф
- Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов рф
- Классификация видов государственных внешних долгов рф и субъектов рф, а также государственных внешних активов Российской Федерации
- Главные распорядители средств федерального бюджета – администраторы поступлений в бюджеты рф
- Глава I«Бюджет и бюджетное устройство рф»
- Вопросы для оценки качества освоения курса «бюджетная система рф»