55. План финансово-хозяйственной деятельности учреждений
План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом для бюджетных и автономных учреждений. В отличие от бюджетной сметы в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений.
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности:
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. Действие данного нормативного документа распространяется:
на бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета;
на автономные учреждения.
В соответствии Требованиями план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период; должен определяться орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения
Государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечивать открытость и доступность ряда документов, в т. ч. плана финансово-хозяйственной деятельности. Данная информация, согласно п. 3.5 Закона № 7-ФЗ, должна размещаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, на официальном сайте в сети Интернет на основании сведений, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждением.
Структура плана финансово-хозяйственной деятельности
Согласно Требованиям план финансово-хозяйственной деятельности составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и содержит три части: заголовочную, содержательную и оформляющую.
В заголовочной части плана указываются:
общие сведения о документе (наименование документа, дата его составления и гриф утверждения);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
Содержательная часть плана, в свою очередь, состоит из текстовой (описательной) и табличной частей.
В текстовой содержательной части плана указываются:
цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения;
виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом;
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана (в разрезе стоимости имущества: закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в т. ч. балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В табличной содержательной части плана указываются:
показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана);
плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения;
иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Согласно п. 10 Требований плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:
субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
целевых субсидий;
бюджетных инвестиций;
поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
В соответствии с п. 11 Требований плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ, а по группе “Поступление нефинансовых активов” – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за включенные в план данные, – руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, иного уполномоченного лица, исполнителя документа.
- 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления.
- 11. Классификация доходов бюджетов (ст. 20 бк рф)
- 12. Неналоговые доходы местных бюджетов (ст. 62 бк рф)
- 13. Муниципальная собственность, как основной источник неналоговых доходов. Основы бюджетного планирования неналоговых доходов.
- 14. Планирование, начисление, контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в местный бюджет.
- 15. Состав и структура доходов местного бюджета.
- 16. Предметы ведения и возникающие в связи с ними расходные обязательства органов местного самоуправления.
- 17. Понятие и основные формы расходов бюджетов.
- 18. Бюджетная классификация расходов бюджетов. Группировка расходов бюджетов по функциональному и ведомственному признакам.
- 19. Основы сметного и программно-целевого бюджетного планирования расходов бюджетов
- 20. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- 21. Муниципальные целевые программы и их роль в повышении результативности бюджетных расходов
- 22. Расходы бюджета на общегосударственное управление, правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды.
- 23. Расходы бюджета в сфере материального производства
- 24. Расходы бюджета на финансирование социально-культурной сферы
- 25. Превышение доходов бюджета над расходами и отражение средств в учете
- 26. Сбалансированность бюджета. Источники покрытия дефицита бюджета.
- 27. Бюджетная классификация источников финансирования дефицита бюджета.
- 28. Экономическое содержание, формы и состав муниципального долга. Обслуживание и учет муниципального долга.
- 29. Муниципальные гарантии, порядок их предоставления.
- 30. Муниципальные займы.
- 31. Бюджетные кредиты
- 32. Сущность, содержание и модели финансово-бюджетного федерализма
- 33. Содержание, направления, методы и инструменты бюджетного регулирования
- 34. Межбюджетные трансферты: понятие, формы и условия предоставления
- 35. Виды финансовой помощи муниципалитетам
- 36. Субсидии. Дотации. Субвенции
- 37. Бюджетная обеспеченность и показатели, определяющие бюджетную самостоятельность.
- 38. Этапы бюджетного процесса. Участник бюджетного процесса.
- 39. Особенности бюджетного процесса на уровне муниципальных образований
- 40. Бюджетные полномочия грбс (рбс) и получателей бюджетных средств.
- 41.Составление проекта бюджета. Основные документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
- 42 Этапы рассмотрения проекта бюджета. Заключение контрольно-счетных органов на проект бюджета.
- 43. Утверждение бюджета, организация казначейского исполнения местного бюджета.
- 44 .Ведение бюджетного учета и составление отчета об исполнении бюджета.
- 45. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и утверждение бюджетной отчетности.
- 46. Организация муниципального финансового контроля: виды, формы, методы.
- 47. Формы финансового контроля, осуществляемого представительными органами местного самоуправления.
- 48. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления.
- 49. Классификация нарушений и недостатков, выявляемых в ходе проведения муниципального финансового контроля.
- 50. Муниципальные казенные учреждения
- 51. Муниципальные бюджетные учреждения.
- 52. Муниципальные автономные учреждения
- 53. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
- 54. Субсидии на выполнение учреждениями муниципального задания и на иные цели.
- 55. План финансово-хозяйственной деятельности учреждений