19. Основы сметного и программно-целевого бюджетного планирования расходов бюджетов
При составлении проектов бюджетов возможно несколько способов осуществления бюджетного планирования. Выделяют сметное планирование и программно-целевое бюджетное планирование.
На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов. Сметы могут быть индивидуальными – для отдельных учреждений, общие – для групп однородных учреждений.
Смета должна отражать:
- реквизиты организации;
- свод расходов (фонд заработной платы, ЕСН, материальные затраты, оплату услуг, расходы на приобретение оборудования);
- свод доходов – объем финансирования из бюджета и средства получаемые бюджетной организацией за счет оказания платных услуг;
- производственные показатели учреждения – численность, площади;
- расчеты, обосновывающие заявленные расходы.
Для преодоления разнородности применяемых нормативов Бюджетный кодекс предусматривает установление минимальных государственных социальных стандартов и финансовых норм и нормативов в целом по Российской Федерации, а также по отдельным субъектам.
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ. Целевая программа – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет. Как правило, на 3-5 лет. Целевые программы подразделяются на: программы развития отраслей, например, Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России 2002-2012 г.; программы развития регионов, например федеральные программы «Юг России», «Развитие Курил и Сахалина»; программы решения социальных задач – федеральная программа «Старшее поколении».
Программы могут включать самостоятельные подпрограммы, направленные на решение более локальных задач. В качестве примера сошлемся на федеральную программу «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», которая включает самостоятельные подпрограммы «Борьба с туберкулезом», «Неотложные меры по предупреждению распространения наркотиков и заболеваниями, вызываемых ВИЧ».
Целевые программы как документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам. Конкретные объемы финансирования на каждый год по каждой программе устанавливаются соответствующим законом о бюджете. Следует отметить, что суммы, определенные в программе далеко не всегда совпадают с теми, что закладываются в законе о бюджете на определенный год. В основе финансирования программ лежит сметный подход, который определяет в рамках функциональной классификации расходы на конкретную программу.
- 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления.
- 11. Классификация доходов бюджетов (ст. 20 бк рф)
- 12. Неналоговые доходы местных бюджетов (ст. 62 бк рф)
- 13. Муниципальная собственность, как основной источник неналоговых доходов. Основы бюджетного планирования неналоговых доходов.
- 14. Планирование, начисление, контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в местный бюджет.
- 15. Состав и структура доходов местного бюджета.
- 16. Предметы ведения и возникающие в связи с ними расходные обязательства органов местного самоуправления.
- 17. Понятие и основные формы расходов бюджетов.
- 18. Бюджетная классификация расходов бюджетов. Группировка расходов бюджетов по функциональному и ведомственному признакам.
- 19. Основы сметного и программно-целевого бюджетного планирования расходов бюджетов
- 20. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- 21. Муниципальные целевые программы и их роль в повышении результативности бюджетных расходов
- 22. Расходы бюджета на общегосударственное управление, правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды.
- 23. Расходы бюджета в сфере материального производства
- 24. Расходы бюджета на финансирование социально-культурной сферы
- 25. Превышение доходов бюджета над расходами и отражение средств в учете
- 26. Сбалансированность бюджета. Источники покрытия дефицита бюджета.
- 27. Бюджетная классификация источников финансирования дефицита бюджета.
- 28. Экономическое содержание, формы и состав муниципального долга. Обслуживание и учет муниципального долга.
- 29. Муниципальные гарантии, порядок их предоставления.
- 30. Муниципальные займы.
- 31. Бюджетные кредиты
- 32. Сущность, содержание и модели финансово-бюджетного федерализма
- 33. Содержание, направления, методы и инструменты бюджетного регулирования
- 34. Межбюджетные трансферты: понятие, формы и условия предоставления
- 35. Виды финансовой помощи муниципалитетам
- 36. Субсидии. Дотации. Субвенции
- 37. Бюджетная обеспеченность и показатели, определяющие бюджетную самостоятельность.
- 38. Этапы бюджетного процесса. Участник бюджетного процесса.
- 39. Особенности бюджетного процесса на уровне муниципальных образований
- 40. Бюджетные полномочия грбс (рбс) и получателей бюджетных средств.
- 41.Составление проекта бюджета. Основные документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
- 42 Этапы рассмотрения проекта бюджета. Заключение контрольно-счетных органов на проект бюджета.
- 43. Утверждение бюджета, организация казначейского исполнения местного бюджета.
- 44 .Ведение бюджетного учета и составление отчета об исполнении бюджета.
- 45. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и утверждение бюджетной отчетности.
- 46. Организация муниципального финансового контроля: виды, формы, методы.
- 47. Формы финансового контроля, осуществляемого представительными органами местного самоуправления.
- 48. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления.
- 49. Классификация нарушений и недостатков, выявляемых в ходе проведения муниципального финансового контроля.
- 50. Муниципальные казенные учреждения
- 51. Муниципальные бюджетные учреждения.
- 52. Муниципальные автономные учреждения
- 53. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
- 54. Субсидии на выполнение учреждениями муниципального задания и на иные цели.
- 55. План финансово-хозяйственной деятельности учреждений