20. Бюджетирование, ориентированное на результат.
БОР – это система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета осуществляются в непосредственной связи с достигаемыми результатами, обеспечивая распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства (региона, муниципального образования) с учетом приоритетов государственной (муниципальной) политики и общественной значимости ожидаемых непосредственных и конечных результатов использования бюджетных средств. Ее сущность заключается в использовании методов и элементов финансового менеджмента в государственном и муниципальном бюджетировании.
Концепция реформирования бюджетного процесса, ориентированного на внедрение БОР, включает следующие основные задачи:
1. Приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов.
2. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.
3. Включение в перспективный финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период. Переход к утверждению перспективного финансового плана Правительством Российской Федерации.
4. Введение в практику бюджетного процесса формирования ведомственных целевых программ, в рамки которых должна быть включена значительная часть бюджетных расходов, осуществляемых по сметному принципу.
5. Переход к распределению бюджетных ресурсов между распорядителями бюджетных средств и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей.
6. Расширение сферы применения механизмов поддержки отобранных на конкурсной основе региональных и муниципальных программ бюджетных реформ.
- 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления.
- 11. Классификация доходов бюджетов (ст. 20 бк рф)
- 12. Неналоговые доходы местных бюджетов (ст. 62 бк рф)
- 13. Муниципальная собственность, как основной источник неналоговых доходов. Основы бюджетного планирования неналоговых доходов.
- 14. Планирование, начисление, контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в местный бюджет.
- 15. Состав и структура доходов местного бюджета.
- 16. Предметы ведения и возникающие в связи с ними расходные обязательства органов местного самоуправления.
- 17. Понятие и основные формы расходов бюджетов.
- 18. Бюджетная классификация расходов бюджетов. Группировка расходов бюджетов по функциональному и ведомственному признакам.
- 19. Основы сметного и программно-целевого бюджетного планирования расходов бюджетов
- 20. Бюджетирование, ориентированное на результат.
- 21. Муниципальные целевые программы и их роль в повышении результативности бюджетных расходов
- 22. Расходы бюджета на общегосударственное управление, правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды.
- 23. Расходы бюджета в сфере материального производства
- 24. Расходы бюджета на финансирование социально-культурной сферы
- 25. Превышение доходов бюджета над расходами и отражение средств в учете
- 26. Сбалансированность бюджета. Источники покрытия дефицита бюджета.
- 27. Бюджетная классификация источников финансирования дефицита бюджета.
- 28. Экономическое содержание, формы и состав муниципального долга. Обслуживание и учет муниципального долга.
- 29. Муниципальные гарантии, порядок их предоставления.
- 30. Муниципальные займы.
- 31. Бюджетные кредиты
- 32. Сущность, содержание и модели финансово-бюджетного федерализма
- 33. Содержание, направления, методы и инструменты бюджетного регулирования
- 34. Межбюджетные трансферты: понятие, формы и условия предоставления
- 35. Виды финансовой помощи муниципалитетам
- 36. Субсидии. Дотации. Субвенции
- 37. Бюджетная обеспеченность и показатели, определяющие бюджетную самостоятельность.
- 38. Этапы бюджетного процесса. Участник бюджетного процесса.
- 39. Особенности бюджетного процесса на уровне муниципальных образований
- 40. Бюджетные полномочия грбс (рбс) и получателей бюджетных средств.
- 41.Составление проекта бюджета. Основные документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
- 42 Этапы рассмотрения проекта бюджета. Заключение контрольно-счетных органов на проект бюджета.
- 43. Утверждение бюджета, организация казначейского исполнения местного бюджета.
- 44 .Ведение бюджетного учета и составление отчета об исполнении бюджета.
- 45. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и утверждение бюджетной отчетности.
- 46. Организация муниципального финансового контроля: виды, формы, методы.
- 47. Формы финансового контроля, осуществляемого представительными органами местного самоуправления.
- 48. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления.
- 49. Классификация нарушений и недостатков, выявляемых в ходе проведения муниципального финансового контроля.
- 50. Муниципальные казенные учреждения
- 51. Муниципальные бюджетные учреждения.
- 52. Муниципальные автономные учреждения
- 53. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
- 54. Субсидии на выполнение учреждениями муниципального задания и на иные цели.
- 55. План финансово-хозяйственной деятельности учреждений