3 Пример выполнения задания тренинга на умение №3
Задание
Наиболее широким денежным агрегатом в обществе принято считать агрегат L, включающий не только всю обращающуюся в стране наличную денежную массу, но и так называемые “почти деньги”. Известны, например, составляющие данного агрегата, которые отражены в таблице. Требуется определить агрегат L, используя соответствующие формулы (цифры произвольные).
Решение
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данного задания.
№ п/п | Алгоритм | Конкретное соотношение данной ситуации предложенному алгоритму |
1 | Определить сумму денежного агрегата М1. | М1 = 800 млн. руб. |
2 | Определить денежный агрегат М2 и его составляющие. | М2 = 800 млн. руб. + 400 млн. руб. сберегательные и срочные вклады. |
3 | Определить денежный агрегат М3 и его составляющие. | М3 = 1200 млн. руб. + 300 млн. руб. – крупные депозитные сертификаты и крупные срочные вклады. Всего 1500 млн. руб. |
4 | Определить сумму денежного агрегата L (предельно широкого стремления денежной массы). | L = 1500 млн. руб. + 200 млн. руб. – облигации и векселя с длительным сроком погашения. Всего 1700 млн. руб. |
Выполните самостоятельно следующие задания
Задание 3.1
Известно, например, что денежный агрегат L в стране составил 1800 млн. руб., а агрегат М3 – 1500 млн. руб. Необходимо определить дополнительную составляющую денежного агрегата L и дать характеристику данной составляющей.
Задание 3.2
Определите дополнительную составляющую денежного агрегата М1, если известно, что наличные деньги деньги в агрегате М1 составили 600 млн. руб. Основные данные приведены в таблице к заданию 3.
- Оглавление
- 1 Деньги, денежное обращение и денежная политика. Роль денег в обращении и их функции
- 1.1 Кредитные карточки
- 1.2 Денежная система
- 1.3 Спрос на деньги, уравновешивание процентных ставок и монетарная политика
- 1.4 Содержание и цели денежно-кредитной политики. Банковская система
- 1.5 Функции кредита
- 1.6 Структура современной кредитной системы
- 1.7 Банковская система
- 1.8 Создание банковских денег
- 1.9 Кредитно-денежная политика Центрального банка
- 2 Рынок ценных бумаг и фондовая биржа
- 2.1 Капитал в форме ценных бумаг
- 2.2 Виды ценных бумаг
- 2.3 Структура рынка ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок
- 2.4 Влияние государства на функционирование рынка ценных бумаг
- 3 Денежный рынок россии
- 4 Финансовая система и финансовая политика
- 4.1 Государственный бюджет
- 4.2 Налоги. Принципы и формы налогообложения
- 4.3 Бюджетные дефициты
- 4.4 Государственный долг
- 4.5 Фискальная политика. Законодательная основа
- 4.6 Дискреционная фискальная политика
- 4.7 Мультипликатор сбалансированного бюджета
- 4.8 Финансирование дефицитов и способы избавления от бюджетных излишков
- 4.9 Варианты политики: правительственные расходы или налоги?
- 4.10 Недискреционная фискальная политика: встроенные стабилизаторы
- 4.11 Фискальная политика в открытой экономике
- 4.12 Финансовая система России
- 5 Бюджет и налоговая политика россии в современных условиях
- 2. Заполните настоящую таблицу недостающими данными, используя следующие цифры:
- 3. На приведенном рисунке отражены кривые совокупного спроса и предложения. Необходимо определить как изменится положение кривых, если увеличится предложение денег? и наоборот если она уменьшится?
- 4. Проанализируйте суть графического изображения равновесия денежного рынка, где:
- 5. Сравните скорость обращения денег в сша, используя данную таблицу.* Определите в какой из отмеченных случаев скорость обращения денег являлась более стабильной?
- 6. Заполните таблицы:
- 7. Проанализируйте зависимости, отражение кривой Лаффера, и раскройте суть приведенных на данной кривой точек.
- 9. Объясните суть действия мультипликатора сбалансированного бюджета:
- 10. Восстановите недостающие смысловые взаимосвязи так, чтобы они правильно отражали содержание понятий.
- 11. Восстановите пропущенные элементы в схемах:
- 12. Раскройте содержание наиболее известных фондовых индексов, применяющихся на крупнейших фондовых биржах мира.
- 1 Пример выполнения задания тренинга на умение №1.
- 2 Пример выполнения задания тренинга на умение №2
- 3 Пример выполнения задания тренинга на умение №3
- 4 Пример выполнения задания тренинга на умение №4
- 5 Пример выполнения задания тренинга на умение 5
- 6 Пример выполнения задания тренинга на умение №6
- Глоссарий
- Макроэкономика Модуль 4