logo
karpilovskii_dmitrii_bitkoin_blokchein_i_kak_zarabotat_na_kr / Bitkoin-blokcheyn

Как инвестор выбирает криптофонд?

Несмотря на сказанное выше, если ориентироваться на ряд показателей, можно минимизировать риск и не заключать партнерство с фондом-мошенником или с фондом, во главе которого стоят некомпетентные лица. Впрочем, стопроцентно надежных фондов не существует нигде: ни в традиционной экономике, ни тем более в криптосфере.

Ниже представлен перечень ключевых критериев, по которому инвестор должен пройтись, перед тем как сделать выбор в пользу криптофонда.

Информация о команде. Об основателях фонда должна быть информация, причем не только на сайте фонда, но и в поисковых системах. Хорошо, если эти люди ранее участвовали в других финансовых проектах, занимались трейдингом; если их имена упоминаются в положительном контексте в связи с деятельностью паевых или хедж-фондов.

Информация о вкладчиках и вкладах. Инвестору желательно узнать о других вкладчиках. Если это опытные инвесторы, которые вложили существенные средства, – доверие к фонду растет. Если инвестируют только неопытные новички и не могут обосновать причины партнерства именно с этим фондом – доверие падает. Если о вкладчиках узнать невозможно, необходимо выяснить, какой объем средств находится в управлении фонда. Если он мал, а фонд работает давно, это может означать, что потенциальные инвесторы не доверяют этому фонду. И, по-видимому, небезосновательно.

Время деятельности фонда. Старые фонды с хорошими показателями доходности более надежны, чем недавно возникшие.

Доходность. В условиях стремительного развития и роста курса многих криптовалют низкий доход фондов необычен и свидетельствует либо о некомпетентности, либо о сокрытии части прибыли владельцами.

Прозрачность. Хорошо, если инвестор имеет возможность наблюдать за транзакциями, которые совершает фонд. Непрозрачность, впрочем, не является показателем ненадежности фонда, но чрезмерное стремление к анонимности настораживает инвестора.

Прогноз капитализации. Многие фонды, имеющие собственные токены, прогнозируют капитализацию, но некоторые обосновывают свой прогноз, а некоторые – нет. Первые вызывают больше доверия у инвесторов.

Прогноз доходности. Ни один из профессиональных трейдеров и аналитиков не будет гарантировать увеличение капитала инвестора со стопроцентной вероятностью. Чрезмерная уверенность в своих возможностях и в существенном приумножении активов инвесторов свидетельствует о том, что основатели фонда либо работают на рынке недавно и не вполне точно его оценивают, либо умышленно пытаются привлечь инвестора обещанием золотых гор, которых, как во всех подобных случаях, не будет. Но точно так же должна насторожить инвестора чрезмерная неуверенность главы фонда в своих силах. Если он часто подчеркивает, что не может предоставить никаких гарантий и инвестиции всегда сопряжены с риском, есть вероятность, что он подстраховывает себя и по той или иной причине рассчитывает на неудачу.

Аргументы. В области финансов аргументы должны быть исключительно рациональными. Эмоциональное воздействие призвано, как правило, замылить инвестору глаз, ослабить его бдительность, что не говорит в пользу надежности фонда.

Ресурсы в интернете. Уважающий себя фонд, как правило, имеет качественный, грамотный сайт с подробной информацией о своей деятельности, с контактами основателей и т. д. Также хорошо, если фонд представлен в социальных сетях, если его представители есть на основных форумах, посвященных криптовалютам, причем не только рекламируют там свой фонд, но и высказывают компетентное мнение по разным вопросам и взаимодействуют с участниками форума.

Публичность. Наличие персоналий и контактов. Здесь инвестору важно ответить на три вопроса:

– Кто несет личную репутационную ответственность?

– Насколько серьезно компания взаимодействует с реальным миром?

– Насколько она рискует своей деловой репутацией?

Стратегия. Когда понятны персоналии, когда понятны контакты, когда понятна репутация людей, очень важно, чтобы раскрывалась стратегия. Если у фонда есть четкая стратегия – это его преимущество. Если у фонда нет четкой и понятной стратегии – это, безусловно, недостаток.

История успехов команды либо фонда, историческая доходность и отчетность. Наличие отчетности снимает многие вопросы инвестора. Отчетность должна быть аудируемая, то есть существуют лица, проверяющие, контролирующие и подтверждающие эту отчетность, либо сделки четко записываются в блокчейне. Тогда пользователи знают, когда была осуществлена та или иная сделка, и могут это отследить.

«Money management». Условно говоря, как управляются деньги внутри фонда. Проходит ли много маленьких сделок? Или мало больших? Насколько велик риск внутри сделки? Какая доля портфеля может быть вложена в отдельно взятое предложение? Если фонд готов дать ответы на эти вопросы, то это повышает доверие инвестора.