Этапы ico
Как проходит ICO? Как токены попадают на рынок?
Идея. Команда решает воплотить инновационную идею по применению блокчейн.
Исследования. Для выяснения ряда вопросов команда нанимает специалистов. Данные вопросы, как правило, касаются:
• технологий (т. е. что нужно для технической инфраструктуры нового решения для блокчейна);
• общих бизнес-данных (рынок, целевая аудитория, спрос);
• потенциала команды;
• требований ICO по запуску.
На основании этих данных специалисты и команда принимают решение о стратегии запуска ICO.
White paper. Команда приступает к разработке White paper, который представляет собой подробный документ, описывающий проект. По завершении разработки White paper предлагается инвесторам для ознакомления (подробнее об этом см. ниже).
Маркетинг. ICO предлагается определенной целевой аудитории: инвесторам, трейдерам, консультантам. Они дают обратную связь, анализируя проект. Затем команда выходит на более широкую аудиторию рынка.
Предварительная продажа (pre-ICO). Токены могут продаваться некоторым инвесторам в частном порядке.
Основная работа и планирование. Корректировка планов по развитию технологий, адаптация бизнес-плана и многое другое.
Предложение. Команда предлагает ICO широкой аудитории. Проект продвигается на социальных площадках (Facebook, Reddit, Telegram, Slack, Medium), команда проводит презентации продукта, участвует в конкурсах и конференциях и т. д.
Продажа токенов. На веб-платформах размещаются токены для продажи инвесторам проекта.
Реструктуризация. Команда собирает первые доходы, затем адаптирует финансовый план и продолжает вносить коррективы в остальные аспекты деятельности.
Запуск проекта. Проект запускается и интегрируется в рынок.
Отметим, что ICO – достаточно рисковый инструмент инвестиций: инвестор не может быть полностью уверенным, что проект «выстрелит» и его вложения окупятся. В этой ситуации путеводной нитью инвестора станет White paper – ключевой документ, который позволяет инвестору составить целостное представление о перспективности стартапа.
White paper
White paper является основным официальным документом в любом ICO и содержит ключевую информацию об инвестиционном предложении. Это подробный документ, в котором описывается весь ICO-проект: продукт, рынок, бизнес-план, команда, необходимые инвестиции и их распределение, доли и т. д.
Как правило, White paper содержит следующие разделы:
– проблема;
– решение;
– описание продукта или услуги;
– способы реализации токена;
– команда;
– выпуск токенов и перспективы.
Проблема. White paper содержит формулировку проблемы криптоэкономики или определенных секторов традиционной экономики, которую стремится решить проект. Как правило, она касается узкого сегмента рынка или даже конкретной ниши. Соответственно, инвестор сможет понять, какую конкретно цель преследует проект.
Решение. В данном разделе рассказывается о способе решения проблемы, т. е. о принципах функционирования разрабатываемой технологии, которая может изменить определенный аспект экономических отношений.
Описание продукта или услуги. Техническое описание проекта и его разработки в перспективе называется Road Map («дорожная карта»). Команда демонстрирует продуманный план на ближайшее время, где в числе прочего – первые пользователи, начальная клиентская база, прототип и бета-запуск. Большим преимуществом White Paper будут уже закрытые цели дорожной карты, что поспособствует доверию инвесторов.
Способы реализации токенов. В данном разделе указываются планы использования активов, однако некоторые стартапы при ICO нечетко представляют данный пункт, что приводит к определенного рода подозрениям у инвесторов и, как следствие, к отказу в финансировании. При этом растут опасения, что команда будет играть на разнице в цене токена при начале свободной торговли. Этот риск важно учитывать при принятии решения об инвестировании в ICO.
Команда. Если в составе команды есть сильные специалисты, добившиеся определенного успеха в прошлом, а также имеющие опыт в блокчейн-технологиях, это является важным конкурентным преимуществом. Таким образом, даже с не самой выдающейся идеей отличная команда может успешно запустить проект.
Выпуск токенов и перспективы. В этом разделе мы расскажем о начале продажи токенов, о платформах, на которых будет происходить продажа, а также об ожиданиях роста проекта на рынке, об увеличении стоимости токенов и об иных перспективах, которые важно принять во внимание инвестору. Этот пункт является крайне важным, поэтому инвестору желательно также получить исчерпывающую информацию по следующим аспектам:
• распределение токенов. Для инвестора запланированное распределение токенов – это четкий показатель того, что бизнес-модель компании и финансовый план были хорошо проработаны. Потенциальным инвесторам желательно понимать затратную часть компании и ее структуру. Это помогает оценить, насколько устойчива финансовая модель проекта (например, Х токенов пойдет на рекламные затраты, Y токенов – доля советников и т. д.);
• противодействие крупным игрокам. Существует риск, что проектом будут манипулировать слишком крупные инвесторы, вложившие в него значительные средства. Поэтому для других инвесторов желательно наличие в проекте политики, препятствующей появлению крупных игроков рынка;
• доля токенов у создателей проекта. Оптимальный формат доли токенов у создателей проекта для инвестора – это 10–20 %. Если у создателей проекта больше 20 % токенов, то они становятся большим стейкхолдером (заинтересованная сторона, имеющая право доли). И возникают некоторые факторы риска: манипуляции на рынке, инсайдерские сделки и проч.
- Глава 1 Основы криптоэкономики
- 1. Блокчейн
- Принцип работы блокчейна
- Основные преимущества блокчейна
- Что пользователи хранят в блокчейне?
- Перспективы блокчейна
- Резюмируем
- 2. Смарт‑контракты и оракулы
- Как функционирует смарт‑контракт?
- Ключевые преимущества смарт‑контрактов
- Использование смарт‑контрактов
- Недостатки смарт‑контрактов
- Перспективы смарт‑контрактов
- Резюмируем
- 3. Финансовые технологии
- Резюмируем
- 4. Криптоактивы
- Какие бывают токены?
- Токены приложений
- Кредитные токены
- Как продаются токены?
- Что такое ico?
- Резюмируем
- 5. Участники рынка криптовалют
- Как появился майнинг?
- Какую функцию выполняют майнеры в криптоэкономике?
- Инфраструктура и ее участники
- Другие участники инфраструктуры
- Скрытые участники инфраструктуры
- 6. Рыночные риски
- Изменение курса и волатильность
- Что может повлиять на волатильность?
- Стабилизируется ли в будущем курс криптовалют?
- Проблема ликвидности
- Резюмируем
- 7. Системные риски
- Риск государственных запретов
- Риск переоценки инвестиционных ожиданий
- Технологические риски
- Резюмируем
- 8. Риски и майнинг
- Резюмируем
- 9. Перспективы криптоэкономики
- Что сулит рост криптоэкономики в ближайшее время?
- Резюмируем
- 10. Ценности криптоэкономики
- Резюмируем
- 11. Популярные мифы криптоэкономики
- Резюмируем
- 12. Влияние криптоэкономики сегодня
- Резюмируем
- Глава 2 Криптовалюты
- 1. Основы криптовалюты
- Биткоин
- Эфириум
- Запуск компании «Эфириум Switzerland»
- «Эфириум Classic»
- Заинтересованность в криптовалютах сегодня
- Преимущества и недостатки криптовалюты
- Классификация криптовалют
- Какие бывают криптовалюты?
- Почему же биткоин стал так популярен?
- Почему инвестируют в альткоины?
- Как работают стейблкоины?
- Почему инвестируют в стейблкоины?
- Резюмируем
- 2. Краткий обзор некоторых криптовалют
- Резюмируем
- 3. Хранение криптовалюты
- Как происходит хранение криптовалют?
- Как можно хранить пароль от криптокошелька?
- Виды криптовалютных кошельков
- Существуют ли кошельки для разных криптовалют?
- Резюмируем
- 4. Операции с криптовалютой
- Покупка
- Способ № 1. Купить криптовалюту через кошелек
- Способ № 2. Купить криптовалюту на бирже
- Способ № 3. Купить криптовалюту через обменник
- Способ № 4. Купить криптовалюту через мобильное приложение
- Способ № 5. Купить криптовалюту у других пользователей
- Способ № 6. Купить криптовалюту за наличные
- Обналичивание
- Выбор способа
- Способ № 1. Обналичить криптовалюту через биржу
- Алгоритм биржевой транзакции
- Общий обзор
- Способ № 2. Обналичить криптовалюту через обменник
- Общий обзор
- Способ № 3. Вывести криптовалюту на WebMoney
- Общий обзор
- Способ № 4. Вывести криптовалюту с помощью частных лиц
- Общий обзор
- Резюмируем
- Глава 3 Стратегии инвестирования в криптовалюту
- Виды инвестиционных стратегий
- Резюмируем
- 1. Портфельное инвестирование
- Что такое криптовалютный портфель?
- Как инвестор формирует портфель?
- Взаимозависимые и слабозависимые монеты
- Виды криптовалютных портфелей
- Частые ошибки новичка
- Криптовалютный портфель в контексте инвестирования
- Резюмируем
- 2. Трейдинг криптовалют
- Способы трейдинга
- Виды трейдинга
- Факторы, влияющие на курс криптовалюты
- Трейдинг на криптовалютной бирже
- Кто участвует в деятельности биржи?
- Чем биржи криптовалют отличаются друг от друга?
- Как пользователи выбирают криптобиржи?
- Технический анализ трейдинга криптовалют
- Особенности трейдинга на криптовалютном рынке
- Стратегии заработка на криптовалютной бирже
- Как действует трейдер?
- Первая стратегия: инвестирование
- Как действует долгосрочный инвестор?
- Как действует краткосрочный инвестор?
- Четвертая стратегия: кредитование
- Как происходит кредитование?
- Биткоин-фьючерсы
- Как устроена торговля фьючерсами?
- Кто и зачем покупает фьючерсы?
- Биткоин-фьючерсы: преимущества и риски
- Боты для торговли криптовалютой
- Принцип работы
- Недостатки криптобота
- Трейдинг в контексте инвестирования
- Резюмируем
- 3. Майнинг Что такое майнинг?
- Как происходит майнинг?
- Алгоритмы шифрования
- Для чего нужна сложность майнинга?
- На что еще влияет сложность майнинга криптовалют?
- Перспективы сложности майнинга
- Сложность майнинга разных криптовалют
- Виды майнинга
- Традиционный майнинг
- Технологии традиционного майнинга
- Как выбирают оборудование для майнинг-фермы?
- Расчет эффективности майнинга
- Соло-майнинг и майнинг в пулах
- Соло-майнинг
- Майнинг-пул
- Как майнеры выбирают пул?
- Облачный майнинг
- Что представляет собой облачный майнинг криптовалюты?
- Сервисы облачного майнинга криптовалюты
- Облачный майнинг: преимущества и недостатки
- Майнинг в контексте инвестирования
- Недостатки майнинга
- Преимущества майнинга
- Резюмируем
- 4. Ico (закупка токенов стартапов)
- Почему инвестируют в ico?
- Преимущества ico
- Недостатки ico
- Этапы ico
- Основные критерии инвестирования в ico-проекты
- Основные стратегии инвестирования в ico
- Ico в контексте инвестирования
- Резюмируем
- 5. Криптофонды (доверительное управление)
- Как и почему появились криптофонды?
- Виды криптофондов
- Криптофонды, инвестирующие в реальные активы
- Инвестиционная стратегия криптофонда и ее типы
- Взаимоотношения инвесторов и криптофонда
- Как криптофонд получает прибыль?
- Механизмы взаимодействия инвесторов с криптофондом
- Преимущества работы с криптофондами
- Недостатки при работе с криптофондами
- Как инвестор выбирает криптофонд?
- Криптофонды в контексте инвестирования
- Резюмируем
- Заключение Чего ожидать от криптоэкономики дальше?
- Государство
- Технологии
- Ico и токены
- Инвестиции и трейдинг
- Общество
- Примечания