logo
FIK_konechnyy_variant

21.Понятие и принципы организации безналичных расчетов на предприятии.

Виды денежных расчетов:

  1. наличные

  2. безналичные

Наличные – передача денежных средств в форме банкнот и монет. Имеют ограничения.

Безналичные – право на денежную сумму передается путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам (для юридических лиц) (>100.000 руб).

Принципы организации безналичных расчетов:

Через кредитные организации или банк РФ

  1. Документальность – должен быть оформлен расчетный документ на бумажном носителе или в электронном виде.

Банк осуществляет 2 вида операций по счетам:

- распоряжение плательщика о списании денежных средств со своего счета.

- распоряжение получателя средств на списание денежных средств со счета плательщика.

2. Срочность. Банком РФ устанавливаются унифицированные сроки обработки платежных документов.

3. Обеспеченность платежа – осуществление платежей со счета в пределах имеющихся в нем сумм.

4. Свобода выбора форм безналичных расчетов.

5. Унификация платежных документов – законодательно устанавливается, что все платежные документы оформляются в унифицированной форме в бумажном или электронном виде.

Расчетный документ действителен в течении 10 дней. Нельзя исправлять.