20.Бюджетный дефицит и его сущность. Причины и источники финансирования
Бюджетный дефицит — это сумма, на которую расходы государства превышают его доходы.
В мировой практике безопасным уровнем бюджетного дефицита считается его объем не более 3% от ВВП.
В случае принятия бюджета на очередной год с дефицитом, одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Источники финансирования бюджетного дефицита
Внутреннее финансирование:
- выпуск и продажа ценных бумаг (облигации и векселя)
- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней
- использование средств центрального банка
Внешнее финансирование:
- продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке
- кредиты иностранных банков и междунароных финансовых организаций
- кредиты иностранных правительств
Общими же мерами по регулированию (сокращению) дефицита госбюджета являются:
- реорганизация налоговой системы в сторону повышения ее эффективности;
- реструктуризация государственного внешнего долга;
- усиление контроля за расходованием бюджетных средств;
- сокращение расходов бюджета на дотации убыточным отраслям;
- упорядочение действующей системы социальных льгот.
21. Распределение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Принципы распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. 1)Распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ. 2)Разграничение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ. 3)Равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований. 4)Выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. 5)Равенство всех бюджетов РФ по взаимоотношениям с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. Бюджетным Кодексом установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета. 22. Федеральный бюджет РФ текущего года. Федеральный бюджет России — ведущий финансовый документ, основное звено бюджетной системы РФ, в котором объединены основные финансовые категории. Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Основные статьи расходов федерального бюджета: Общегосударственные вопросы; Национальная оборона; Национальная безопасность и правоохранительная деятельность; Национальная экономика; ЖКХ; Охрана окружающей среды; Образование; Культура, кинематография; Здравоохранение; Социальная политика; Физическая культура и спорт; СМИ; Обслуживание гос. и мун. долга. 23.Государственный кредит. Классификация займов РФ, займы территории
Государственный финансовый кредит –это форма бюджетного кредита, при которой РФ представляет денежные средства иностранному заёмщику в объёме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и Правительством иностранного государства.
Государственный экспортный кредит – это форма бюджетного кредита, при которой за счёт бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заёмщика, а он является импортёром.
Классификация займов РФ:
1. по субъектам, то есть кем возмещаются займы: центральные; территориальные.
2. по месту размещения (где?): внешние; внутренние.
3. по обращению на рынке: рыночные; нерыночные.
4. в зависимости от срока размещения средств: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные.
5. по обеспеченности долговых обязательств: закладные; беззакладные.
6. по характеру выплачиваемого дохода: выигрышные; процентные; с нулевым купоном.
7. по методу определения дохода: с твёрдым доходом; плавающий.
8. В зависимости от сроков погашения займов: с правом и без права досрочного погашения; единовременно или частями.
В соответствии с Законом, принятым 15 апреля 1992 г. № 4807-1, исполнительным органам власти разрешено получать ссуды из иных бюджетов, у коммерческих банков или выпускать займы на инвестиционные цели.
По целям заимствования такие займы делятся на три основные группы:
- инвестиционные; - социальные;- бюджетные. 24.Гос внешний долг, состав, назначение и принципы формирования внешний государственный долг — это долговые обязательства страны как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, выраженные в иностранной валюте. Внешний долг делится на государственный и частный Государственный внешний долг состоит из внешних обязательств государственных органов, а также гарантированных государством внешних обязательств частного сектора. Частный долг образуется из внешних обязательств фирм и банков. Возникновение просроченной задолженности вынуждает государство вести переговоры с иностранными кредиторами по урегулированию внешнего долга. Урегулирование внешнего долга — это принятие заемщиком мер по ликвидации просроченной внешней задолженности со снижением выплат процентов и основного долга.
Реструктуризация долга - это одна из форм реорганизации условий долга, в ходе которой должники и кредиторы договариваются об отсрочке выплат задолженностей по основной сумме кредита и по процентам, срок которых должен наступить в определенный период времени, а также о новом графике таких платежей.
- 1Условия возникновения финансов и их признаки
- 2. Финансы, как историческая категория
- Финансы как особая форма стоимостных отношений
- 4.Сущность финансов. Функции финансов
- 5. Характерными черты современных финансов: денежная, распределительная, фондовая
- 6 Финансы и воспроизводственный процесс
- 7. Взаимосвязь финансов с другими стоимостными категориями
- 8. Финансы России в условиях глобализации
- 9. Финансовая система и ее звенья
- 11. Роль кредита в рыночной экономике
- 12.Финансовая политика государства, ее виды и инструменты реализации
- 13. Субъекты и структура органов управления государственными финансами
- 14. Происхождение и функции денег
- 18.Бюджетная система рф
- 20.Бюджетный дефицит и его сущность. Причины и источники финансирования
- 25. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Источники доходов и направления расходов
- 27. Фонд обязательного медицинского страхования.
- 28. Состав и структура муниципальных (местных) финансов
- 30 Сущность и функции налогов
- 36. Формирование финансовых ресурсов предприятия и направления их использования
- 37. Особенности организации финансов в акционерных обществах
- 39 Сущность и содержание оборотных средств предприятий:проблемы их выполнения
- 43. Финансы некоммерческих организаций
- 44. Экономическая сущность страхования, его необходимость и функции
- 45. Страховые услуги как часть рынка финансовых услуг.
- 46. Денежные доходы и расходы домохозяйств и их структура.
- 47. Сущность и назначение иностранных инвестиций.
- 48. Международные финансы: содержание и принципы организации
- 49 Международные финансовые центры и организации
- 51. Финансовая интеграция Российской Федерации в мировое финансовое сообщество.
- 52. Финансовый капитал и его роль в современной экономике.
- 53. Виртуализация финансовых отношений.
- 54. Финансовая инфраструктура: сущность, виды.