logo
методичка для студентов ОМС новый

Раздел V. Условия предоставления бесплатной медицинской

ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач согласно утвержденным стандартам медицинской помощи или медико-экономическим стандартам.

Медицинская документация оформляется и ведется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний.

При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данного учреждения здравоохранения пациент направляется на следующий этап медицинской помощи.

Оказание медицинской помощи гражданам без их согласия возможно лицам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, страдающим тяжелыми психическими расстройствами, лицам, совершившим общественно опасные деяния, на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При обращении за медицинской помощью и ее получении:

1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:

1.1. Гражданин имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. По экстренным показаниям медицинская помощь оказывается с момента обращения гражданина.

1.3. Возможна очередность приема плановых больных, проведение назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий - до 14 дней.

1.4. Направление гражданина в дневной стационар осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями. Возможно ожидание плановой госпитализации в дневной стационар до 20 дней со дня получения направления на госпитализацию.

1.5. Направление гражданина на плановую госпитализацию в больничное учреждение осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

2. В больничных учреждениях:

2.1. Госпитализация проводится по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения, а также по эпидемиологическим показаниям с целью изоляции больного.

2.2. Необходимо наличие направления на госпитализацию (от лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения, медицинской организации или службы скорой медицинской помощи). Плановая госпитализация без направления лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения, медицинской организации не допускается.

2.3. Гражданин госпитализируется незамедлительно при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления у него особо опасной инфекции (или подозрения на нее).

2.4. Возможно ожидание плановой госпитализации до 20 дней со дня получения направления на госпитализацию <*>.

--------------------------------

<*> За исключением направления на госпитализацию в отделения: кардиохирургическое, офтальмологическое (хирургическое), травматологическое (ортопедическое) на эндопротезирование, а также при направлении на программный диализ.

2.5. Пациент имеет право на:

2.5.1. размещение в палатах на три и более мест;

2.5.2. обеспечение лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2.6. При оказании медицинской помощи детям:

2.6.1. предоставляется возможность одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться вместе с больным ребенком в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка;

2.6.2. предоставляется обеспечение питанием и койко-местом ухаживающему за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3 лет при наличии медицинских показаний для ухода.

Требования к медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, определены стандартами медицинской помощи, установленными исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере охраны здоровья населения края, на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы, осуществляется Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пермскому краю в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Пермского края участвует в осуществлении контроля соблюдения стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Программы.

Внутриведомственный контроль качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Вневедомственный контроль объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования осуществляется страховыми медицинскими организациями, ТФОМС, профессиональными медицинскими ассоциациями в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

3. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края в рамках настоящей Программы.

3.1. Внеочередное право получения медицинской помощи имеют следующие категории граждан, указанные в статьях 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах":

инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий;

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

3.2. Медицинская помощь гражданам, перечисленным в пункте 3.1 настоящего раздела, оказывается в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Пермского края независимо от их ведомственной принадлежности при наличии медицинских показаний.

3.3. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по месту жительства (по участковому принципу), организуют учет граждан и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

3.4. При непосредственном обращении граждан в лечебно-профилактическое учреждение для оказания первичной медико-санитарной помощи внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется на основании документа, удостоверяющего право гражданина на внеочередное оказание медицинской помощи.

3.5. Контроль внеочередного оказания медицинской помощи гражданам осуществляют Министерство здравоохранения Пермского края, Агентство по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края, руководители государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.