logo
методичка для студентов ОМС новый

I. Методика расчета стоимости реализации Программы

Программа финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Программой ОМС, а также средств бюджета Пермского края.

1. Расходы бюджета Пермского края.

1.1. Расходы бюджета Пермского края на финансирование видов медицинской помощи, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения, рассчитываются на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

1.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:

ПФ = Тр x Квз,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного вызова),

Квз - количество вызовов.

1.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:

ПФ = Тр x Кпс,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),

Кпс - количество посещений.

1.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:

ПФ = Тр x Ккд,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного койко-дня),

Ккд - количество койко-дней.

1.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:

ПФ = Тр x Кпд,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного пациенто-дня),

Кпд - количество пациенто-дней.

1.1.5. Расходы бюджета Пермского края на финансирование деятельности прочих медицинских организаций и подразделений определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

1.1.6. Коммунальные и прочие расходы на содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются исходя из расходов периода, предшествующего планируемому, с применением индексов-дефляторов цен в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.

1.2. Расходы бюджета Пермского края на финансирование видов медицинской помощи, не вошедших в Программу ОМС, и специализированной медицинской помощи складываются из затрат на государственные услуги, оказываемые медицинскими организациями, и рассчитываются на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

1.2.1. Затраты на услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:

ПФ = Тр x Квз x Р + Ипс,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного вызова),

Квз - количество вызовов,

Р - корректирующий коэффициент,

Ипс - расчетно-нормативные затраты на приобретение и содержание имущества.

1.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:

ПФ = Тр x Кпс x Р + Ипс,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),

Кпс - количество посещений,

Р - корректирующий коэффициент,

Ипс - расчетно-нормативные затраты на приобретение и содержание имущества.

1.2.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:

ПФ = Тр x Ккд x Р + Ипс,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного койко-дня),

Ккд - количество койко-дней,

Р - корректирующий коэффициент,

Ипс - расчетно-нормативные затраты на приобретение и содержание имущества.

1.2.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:

ПФ = Тр x Кпд x Р + Ипс,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного пациенто-дня),

Кпд - количество пациенто-дней,

Р - корректирующий коэффициент,

Ипс - расчетно-нормативные затраты на приобретение и содержание имущества.

1.2.5. Расходы бюджета Пермского края на обеспечение государственными краевыми учреждениями здравоохранения предоставления услуг в сфере здравоохранения определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

1.2.6. Коммунальные и прочие расходы на содержание государственных краевых учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются исходя из расходов периода, предшествующего планируемому, с применением индексов-дефляторов цен в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.

1.2.7. Расходы бюджета Пермского края на увеличение субсидий государственным краевым учреждениям здравоохранения для круглосуточных стационаров хирургического профиля на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.

1.2.8. Расходы по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения категорий населения, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890, определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края, и численности постоянного населения Пермского края.

Расходы на предоставление государственной социальной помощи в форме социальной услуги по лекарственному обеспечению в соответствии с расходными обязательствами Пермского края лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, определяются исходя из стоимости социальной услуги по лекарственному обеспечению в месяц и численности граждан края, которые не отказались от получения социальной услуги, по данным Министерства социального развития Пермского края, в текущем финансовом году.

1.2.9. Расходы на страхование медицинских работников определяются Законом Пермского края от 06.10.2009 N 507-ПК "Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и единовременном денежном пособии в случае гибели работников государственных учреждений здравоохранения Пермского края".

1.2.10. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:

приобретение бактерийных лекарственных препаратов (вакцины, сыворотки и др.);

приобретение сахароснижающих лекарственных препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом;

приобретение психотропных лекарственных препаратов;

приобретение противотуберкулезных лекарственных препаратов;

приобретение лекарственных препаратов для лечения детей, страдающих фенилкетонурией;

приобретение лекарственных препаратов для больных ВИЧ-инфекцией;

приобретение лекарственных препаратов для больных гепатитом B, C;

приобретение лекарственных препаратов при заболеваниях кровяного давления;

приобретение лекарственных препаратов для лечения больных мукополисахаридозом;

лечение и(или) обследование за пределами Пермского края в федеральных специализированных медицинских организациях, включая оплату расходных материалов сверх нормативов финансовых затрат, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и иных медицинских организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по направлению Министерства здравоохранения Пермского края, в том числе трансплантация органов и тканей человека, транспортировка больных;

проезд пациентов: для лечения и(или) обследования за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в туберкулезные санатории по направлению Министерства здравоохранения Пермского края; в оздоровительные санатории пострадавших 5 декабря 2009 г. в результате пожара в клубе "Хромая лошадь" в г. Перми по заключению Министерства здравоохранения Пермского края;

долечивание (реабилитацию) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения;

обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственных краевых и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и единовременное денежное пособие в случае гибели работников государственных краевых и муниципальных учреждений здравоохранения;

страхование профессиональной ошибки медицинских работников, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;

оплату услуг по приемке, хранению, доставке и уничтожению лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств бюджета Пермского края, и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета;

оплату услуг по оказанию медицинской помощи лечения бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения;

оплату услуг по проведению медицинских исследований - магнитно-резонансной томографии;

субсидии медицинским организациям на осуществление денежных выплат медицинским работникам участковых служб;

совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным;

реализацию пилотного проекта "Добровольное медицинское страхование".

2. Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается на основе:

нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, оказываемых медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, с учетом климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций;

тарифов, утверждаемых Краевой согласительной комиссией по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, с поправкой на коэффициенты-дефляторы в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края, предусматривающих возмещение затрат на оказание медицинской помощи и формирование нормированного страхового запаса ТФОМС в размере, определенном Законом Пермского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";

доплат клиническим базам (по решению Краевой согласительной комиссии по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

доплат за оказание экстренной помощи в рамках обеспечения всеобщности медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (по решению Краевой согласительной комиссии по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

доплат за оказание медицинской помощи 3-го уровня в условиях круглосуточного стационара (по решению Краевой согласительной комиссии по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

затрат на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории Пермского края, в учреждениях здравоохранения иных субъектов Российской Федерации в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается с учетом увеличения с 1 июля 2009 года тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для круглосуточных стационаров хирургического профиля на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.

Потребность обеспечения финансовыми средствами Программы ОМС рассчитывается с учетом увеличения с 1 июня 2011 года тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества и доступности амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2.1. Затраты на оплату медицинской помощи, оказываемой в поликлинике:

ПФ = Тр x Кпс,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на оплату медицинской помощи (средняя стоимость одного посещения),

Кпс - количество посещений.

2.2. Затраты на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационаре:

ПФ = Тр x Ккд,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на оплату медицинской помощи (средняя стоимость одного койко-дня),

Ккд - количество койко-дней.

2.3. Затраты на оплату медицинской помощи, оказываемой в дневном стационаре:

ПФ = Тр x Кпд,

где

ПФ - потребность в финансировании,

Тр - тариф на оплату медицинской помощи (средняя стоимость одного пациенто-дня),

Кпд - количество пациенто-дней.

2.4. Финансовые средства на покрытие затрат Программы ОМС формируются в соответствии с бюджетным законодательством Пермского края.

3. Расчет тарифов на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и тарифов на оказание медицинских услуг за счет средств бюджета Пермского края.

3.1. Расчет тарифов на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

3.1.1. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день за счет средств обязательного медицинского страхования учитываются следующие расходы медицинских организаций (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год и Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края):

фонд оплаты труда;

расходы на лекарственные препараты, в том числе приобретение медицинского инструментария, перевязочных средств, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды, прочих материальных запасов, дезинфицирующих средств, используемых для дезинфекции медицинского инструментария;

расходы на приобретение мягкого инвентаря;

расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других медицинских организациях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования);

расходы на питание;

расходы на оплату организации питания организациями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

3.1.2. В тарифах на оплату медицинской помощи в части расходов на текущее содержание муниципальных, государственных краевых учреждений здравоохранения и иных медицинских организаций, привлеченных к реализации настоящей Программы, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день учитываются в целях обеспечения собственных нужд для выполнения Программы ОМС расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, за исключением расходов на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Расчет тарифов на оплату медицинской помощи в части текущего содержания производится исходя из суммы, фактически поступающей в ТФОМС на указанные цели.

Кроме того, в тарифах на оплату медицинской помощи в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день учитываются в целях обеспечения собственных нужд для выполнения Программы ОМС расходы на оплату трафика по единой корпоративной сети и услуг по доработке и сопровождению программных продуктов, предназначенных для формирования реестров случаев оказания медицинской помощи, в размере 0,13 рубля на одно посещение, 0,16 рубля на один койко-день, 0,13 рубля на один пациенто-день (при проведении заместительной почечной терапии методом гемодиализа).

Расчет тарифов на оплату медицинской помощи в части текущего содержания производится исходя из суммы, фактически поступающей в ТФОМС на указанные цели.

3.2. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день за счет средств бюджета Пермского края учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, методикой формирования и Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края):

фонд оплаты труда;

расходы на лекарственные препараты;

расходы на питание;

расходы на приобретение мягкого инвентаря;

накладные расходы (фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, командировочные, хозяйственные и другие расходы);

прочие расходы на содержание медицинских организаций (коммунальные расходы, текущий ремонт зданий и оборудования и другие расходы).

3.3. При определении фонда оплаты труда в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день учитывается заработная плата работников по штатному расписанию, утвержденному в соответствии с установленными нормативами.

3.4. Расходы на лекарственные препараты, питание, мягкий инвентарь рассчитываются исходя из норм, утвержденных в установленном порядке.

3.5. Хозяйственные расходы планируются из средних сложившихся затрат по основным направлениям расходов медицинских организаций.

3.6. Расходы на содержание прочих медицинских организаций и мероприятий, привлеченных к реализации настоящей Программы, рассчитываются на основе Методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края.