logo
Osnovnoy_text (1)

3. Пенсионный фонд рф

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 БК в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы:

- налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 60 процентов;

- неналоговые доходы:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

- страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

- недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

- безвозмездные поступления:

- межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

- прочие поступления.

В ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (далее – Федеральный закон № 182-ФЗ) утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2008 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 2 554 046 835,0 тыс. рублей, из них 2 300 103 081,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 411 666 555,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 029 686,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 2 307 238 929,7 тыс. рублей, из них 2 286 332 674,7 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 69 768,8 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 246 807 905,3 тыс. рублей, из них 13 770 406,6 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

В ч. 2 ст. 1 Федерального закон № 182-ФЗ утверждены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 2 805 252 234,6 тыс. рублей, из них 2 488 900 211,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 456 377 538,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 100 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 3 359 492 299,5 тыс.рублей, из них 2 976 922 231,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 801 399 652,0 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 468 900,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 2 481 441 976,7 тыс. рублей, из них 2 454 709 469,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 11 910,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 2 903 463 091,1 тыс. рублей, из них 2 866 737 825,7 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 12 680,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2009 год в сумме 323 810 257,9 тыс. рублей, из них предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 34 190 741,7 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2010 год в сумме 456 029 208,4 тыс. рублей, из них предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 110 184 405,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

В ст. 6 Федерального закон № 182-ФЗ установлено, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособий, осуществляются Фондом за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, утвержденных частями 1 и 2 ст. 1 Федерального закона № 182-ФЗ, через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

В ст. 7 Федерального закон № 182-ФЗ указано, что Фонд вправе в 2008 году и на плановый период 2009 и 2010 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

Фонд вправе осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его территориальных органов в части превышения норматива оборотных денежных средств, устанавливаемого Фондом в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закон № 182-ФЗ.

В ст. 8 Федерального закона № 182-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат производится Фондом в пределах 1,5 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость. Перечисление указанных средств производится на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.