Снижение административных барьеров
Избыточные административные барьеры стали синонимом понятий махровой бюрократии, коррупции и чрезмерного присутствия государства в предпринимательской среде.
Многочисленные рейтинги и экспертные опросы представителей бизнес-сообщества показывают, что административные барьеры сегодня являются ключевой проблемой в развитии предпринимательства, освоении новых бизнесов и, в конечном счете, становлении в России современной инновационной экономики.
С 2009 года 69 видов предпринимательской деятельности переведены с разрешительного на уведомительный порядок. Введена возможность подачи уведомления в электронном виде;
количество лицензируемых видов деятельности было сокращено с 89 до 49;
введен запрет на проведение плановых проверок чаще, чем 1 раз в 3 года. В результате, количество проверок субъектов предпринимательства сократилось на 25 %;
Проведение проверок малых и средних предприятий контролирующими органами возможно только по согласованию с органами прокуратуры. В результате число проверок сократилось в 2 раза;
ограничены сроки проведения проверок: не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
расширен перечень уполномоченных государственных органов власти по регистрации и учету уведомлений о начале осуществления соответствующих видов предпринимательской деятельности;
исключены полномочия полиции по составлению протоколов по 79 составам административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности;
сокращено количество лицензируемых видов деятельности (со 102 до 49), а также унифицирован порядок лицензирования;
образована Федеральная служба по аккредитации, на которую возложены функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.
Следующие шаги: сокращение избыточных административных процедур и действий, снижение количества требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем, устранение ограничения срока действия разрешений, переход от лицензирования некоторых сфер деятельности к уведомительному порядку их осуществления
- Текущее состояние инвестиционного климата и бизнес-среды в России
- 1. Статистика об инвестиционном потенциале (доп. Приложение)
- 2. Институты совершенствования инвестиционного климата
- 3. Изменение законодательства в Российской Федерации и направления дальнейшего совершенствования Упрощение строительных процедур
- Развитие бизнес-среды в регионах
- Снятие инфраструктурных ограничений
- Удовлетворение спроса на услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (2008-2011 гг):
- Упрощение миграционных процедур
- Совершенствование таможенного администрирования
- Налоговое стимулирование
- Развитие корпоративного законодательства
- Либерализация уголовного законодательства
- Снижение административных барьеров
- Разработка критериев оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию инвестиционного климата
- Сотрудничество с международными институтами развития
- Обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации