Совершенствование таможенного администрирования
Качество таможенного администрирования напрямую влияет на оценку условий ведения бизнеса предпринимателями. Необходимо создание прозрачной системы и установление ясных в понимании и простых для применения некоррупционных нормативных предписаний, сокращения полномочий таможенных органов в части действий по собственному усмотрению, особенно в случаях, когда такие решения могут привести к затягиванию сроков прохождения таможенного оформления. Для создания действенной системы таможенного администрирования также необходимо пересмотреть существующие подходы таможенного администрирования "на местах".
С 1 июля 2010 г. вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, закрепивший основные нормы таможенного администрирования:
срок выпуска товаров сокращен до 1 дня;
с 25 до 7 сокращено количество документов для экспорта несырьевых товаров;
на 20% (с 50 до 40 млн. рублей) снижен объем финансовых гарантий для таможенного представителя, а для таможенного перевозчика на 60% (с 20 до 8 млн. рублей);
срок оплаты таможенных платежей увеличен с 15 дней до 4 месяцев.
В развитие Таможенного кодекса в ноябре 2010 года был принят закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:
законодательно закреплен перечень документов, которые могут быть затребованы таможенными органами для экспорта и импорта;
с 20 до 4 часов сокращен срок выпуска несырьевых товаров, количество необходимых документов сокращено с 14 до 7;
упрощен ввоз и вывоз научных коммерческих образцов;
установлена фиксированная стоимость (5000 рублей) для не облагаемых ввозными пошланами товаров, вне зависимости от их стоимости;
законодательно закреплен перечень оснований для продления с 1 до 10 дней срок выпуска товаров;
введена возможность поставки товаров в производство получателем груза до завершения таможенного оформления.
Следующие шаги:
Разработка и принятие системы показателей оценки эффективности таможенных органов, увязывающей материальное поощрение сотрудников Федеральной таможенной службы с качеством их работы.
Установление единообразия законодательства стран-членов Таможенного союза, прозрачности таможенного администрирования, а также создание равных условия ведения бизнеса для хозяйствующих субъектов и повышение позитивное восприятие интеграционных процессов.
- Текущее состояние инвестиционного климата и бизнес-среды в России
- 1. Статистика об инвестиционном потенциале (доп. Приложение)
- 2. Институты совершенствования инвестиционного климата
- 3. Изменение законодательства в Российской Федерации и направления дальнейшего совершенствования Упрощение строительных процедур
- Развитие бизнес-среды в регионах
- Снятие инфраструктурных ограничений
- Удовлетворение спроса на услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (2008-2011 гг):
- Упрощение миграционных процедур
- Совершенствование таможенного администрирования
- Налоговое стимулирование
- Развитие корпоративного законодательства
- Либерализация уголовного законодательства
- Снижение административных барьеров
- Разработка критериев оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию инвестиционного климата
- Сотрудничество с международными институтами развития
- Обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации