66) Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура.
Расходное обязательство – это установленная законом или иным нормативным актом, договором или соглашением обязанность предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам МСУ и иным субъектам средства соответствующего бюджета.
Действующие и принимаемые расходные обязательства
Расходные обязательства можно разделить на действующие и принимаемые. К действующим обязательствам относятся те, которые существуют в настоящее время и будут действовать в плановом периоде в соответствии с уже принятыми нормативными актами и заключенными договорами. Например, в число вопросов местного значения поселений, в соответствии с Законом 131-ФЗ, входит «создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры». В соответствии с данным вопросом местного значения, из бюджета поселения осуществляется финансирование сельского клуба. Расходные обязательства поселения возникают в связи с заключенными с работниками клуба трудовыми договорами, договорами на предоставление услуг по тепло-и водоснабжению, водоотведению, вывозу мусора и т.п. Данные обязательства являются достаточно устойчивыми - прекращение их выполнения может быть вызвано только закрытием клуба и увольнением его работников. Еще более «неотвратимыми» оказываются обязательства по уже выполненным договорам - например, местный бюджет ни при каких обстоятельствах не может не рассчитаться с подрядчиком за уже выполненные своевременно и с соблюдением установленных технологий работы, например за ремонт того же клуба.
Совсем другой характер носят обязательства, которые не действуют на настоящий момент и собираются вводиться в действие лишь в плановом периоде, т.е. принимаемые обязательства. Принимая решение о расходных обязательствах на плановый период, необходимо исходить из следующих подходов:
-первоочередному финансированию подлежать действующие обязательства: нельзя, не расплатившись за ремонт клуба, начинать финансирование студии народных танцев;
-новые обязательства принимаются в объеме разницы между бюджетом действующих обязательств и реалистично прогнозируемым объемом доходов: нельзя принимать на следующий год обязательство по ремонту библиотеки в целом, если финансовых средств хватает только на ремонт крыши;
-в части принимаемых обязательств в первую очередь необходимо профинансировать обязательства, общие для всех бюджетных учреждений и органов власти - повышение тарифов на коммунальные услуги, рост оплаты труда, а затем уже принимать решение о финансировании капитальных расходов и различных программ;
-если обязательство носит долгосрочный характер, на следующий год оно из принимаемого превращается в действующее: например, если в этом году принята трехлетняя программа благоустройства и озеленения территории,, на следующий год она из принимаемого обязательства становится действующим;
-если принимаются новые обязательства капитального характера (строительство либо реконструкция какого-либо объекта), в дальнейшем потребуются средства на текущую эксплуатацию данного объекта, что должно быть предусмотрено в финансовых планах: так, принимая обязательство по строительству новой дороги, необходимо оценивать не только расходы на само строительство, но и прогнозировать, будут ли средства на содержание и ремонт этой дороги.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Назначение реестра расходных обязательств заключается в том, что он служит основой для составления расходной части бюджета. Реестр должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.
Реестр расходных обязательств представляет собой таблицу со следующими столбцами:
Номер расходного обязательства.
Код муниципального образования.
Вид расходного обязательства (код в функциональной или экономической классификации).
Вопрос местного значения / государственное полномочие.
Мероприятия (содержание бюджетного обязательства).
Правовые акты введения (федеральные, региональные и (или) муниципальные) с указанием статей, пунктов и подпунктов.
Правовые акты установления, с указанием статей, пунктов и подпунктов (для вопросов местного значения – муниципальные, для переданных государственных полномочий – акты государственных органов соответствующего уровня).
Финансовое обеспечение (вид бюджета и правовые акты с указанием статей, частей, пунктов).
Расходование средств (правовой акт с указанием статей, частей, пунктов, или разделов, строк для решения о бюджете).
Примечание.
- 59) Экономические основы построения и уплаты налога на добавленную стоимость.
- 60) Основы исчисления и уплаты акцизов. Проблемы индексации ставок акцизов.
- Акцизы на нефтепродукты
- Акцизы на алкоголь
- Акцизы на табак и сигареты
- Акцизы на автомобили
- 61)Налог на прибыль организаций: фискальное и экономическое значение, основы исчисления и уплаты, направления совершенствования.
- 62) Платежи за пользование природными ресурсами: значение, состав, порядок исчисления и уплаты, разграничение между бюджетами бюджетной системы в Российской Федерации.
- 63)Налог на доходы физических лиц, основы исчисления и уплаты, пути совершенствования.
- 64)Налоги на имущество физических и юридических лиц, особенности их исчисления и уплаты, пути совершенствования.
- 65) Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: понятие, классификации, формы, правовые основы. Повышение эффективности расходов бюджетов.
- 66) Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура.
- 67) Публичные нормативные обязательства, их виды. Расходы бюджетов на исполнение публичных нормативных обязательств: состав, формы, направления повышения эффективности.