logo
ГосЭкз_Финансы_отв_ФМ_2014

Для внутренних займов:

- Рефинансирование – погашение старой задолженности путем выпуска новых займов.

- Унифика­ция - объединение нескольких займов в один, когда об­лигации ранее выпущенных займов обмениваются на облига­ции нового займа.

  1. Для внешних займов:

  1. Страхование как институт финансовой защиты

Страхова́ние — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их интересов от различного рода опасностей.

Страхование (страховое дело) в широком смысле — включает различные виды страховой деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование, сострахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту.

Страхование в узком смысле представляет собой отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).

Отношения между страховщиком и страхователем, определяющие, каким именно образом будет формироваться страховой фонд и каким образом он будет расходоваться, представляют собой метод создания страховых продуктов. В процессе исторического развития было выработано три метода создания страховых продуктов — самострахование, взаимное страхование, коммерческое страхование.

Существуют разные подходы к классификации страховой деятельности. В большинстве стран мира выделяют две разновидности страхования: страхование жизни и виды страхования, не связанные со страхованием жизни. Данная классификация применяется при разработке нормативно-правовых документов, анализе страхового рынка и решении других вопросов.

Главой 48 Гражданского кодекса РФ предусмотрены две разновидности (два типа договоров) страхования: имущественное и личное.

В практике работы страховых организаций, анализе страхования, учебных и методических материалах также принято выделять три отрасли страхования: имущественное, личное и ответственности. В основе деления страхования на отрасли лежат отличия в объектах страхования.

В личном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица. К личному страхованию относятся:

В имущественном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Имущественное страхование включает:

В страховании ответственности объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда третьему лицу. Страхование ответственности включает:

В основе деления страхования на отрасли лежат принципиальные различия в объектах страхования. Деление страхования на отрасли не позволяет выявить те конкретные страховые интересы физических и юридических лиц, которые дают возможность проводить страхование. Для конкретизации этих интересов выделяют из отраслей страхования подотрасли и виды страхования.

Видом страхования называют страхование конкретных однородных объектов в определенном объеме страховой ответственности по соответствующим тарифным ставкам. Страховые отношения между страховщиком и страхователем осуществляются по видам страхования. Приведем лишь примеры некоторых, наиболее распространенных видов страхования.

  1. Общая характеристика внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды (ВБФ) – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в бюджет некоторых общественных потребностей, и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевым назначением фондов.

Внебюджетные фонды являются частью финансовой системы РФ и обладают рядом особенностей:

  1. они запланированы органами власти и управления и имеют строго целевую направленность;

  2. денежные средства фондов предназначены для финансирования расходов, не включенных в бюджет;

  3. страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу;

  4. они формируются за счет специальных отчислений ЮЛ и ФЛ;

  5. денежные ресурсы фондов находятся в собственности государства, не входят в состав бюджетов различных уровней, не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

  6. расходование средств фондов осуществляется по распоряжению правительства РФ или специально уполномоченных органов (правления фондов);

  7. из ВБФ могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов, программ.

Классификация внебюджетных фондов обычно проводится по двум признакам:

1) целевому назначению (экономическому содержа­нию) фондов: социальные, экономические, экологические и административ­но-правовые;

2) уровням управления (правовому статусу): федеральные, региональ­ные, муниципальные, отраслевые и межотраслевые.

Контроль за рациональным и целевым расходованием средств государственных (федеральных) целевых фондов осу­ществляет Министерство финансов РФ.

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации. Источники финансирования пенсионного фонда РФЫ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых внебюджетных фондов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

Пенсионный фонд осуществляет следующие социально значимые функции:

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога. С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФОМС и ФСС.

Источники финансирования ПФРФ: страховые платежи работодателей (около 60 % всех доходов), трансферты из федерального бюджета РФ (около 40% всех доходов)