18. Принципы построения бюджетной системы.
Бюджетное устройство определяет организацию бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Беларусь, и определяется административно-территориальным делением Республики Беларусь.
Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единой бюджетной классификации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации о республиканском и местных бюджетах для составления консолидированных бюджетов, согласованными принципами бюджетного процесса. Полнота бюджетов обеспечивается включением в них всех налогов, определенных законодательством Республики Беларусь, других обязательных платежей и иных поступлений, а также определением размера и порядка расходования денежных средств. Реальность бюджетов обеспечивается финансированием расходов исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета. Гласность бюджетов обеспечивается доведением до граждан через средства массовой информации хода обсуждения и принятия закона о бюджете Республики Беларусь, решений местных Советов депутатов о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении публикуются в печати, кроме сведений, отнесенных к государственным секретам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Самостоятельность бюджетов как части бюджетной системы заключается в том, что утверждение республиканского бюджета осуществляется законом Республики Беларусь, местных бюджетов - решениями соответствующих местных Советов депутатов, а их исполнение возлагается на Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы на основе бюджетного регулирования. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.
19. Консолидированный и чрезвычайный бюджеты. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы. Бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенных на территории района, и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района (бюджет района). Бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областной бюджет составляют консолидированный бюджет области (бюджет области). Бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики).
Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы ежегодно составляют консолидированные бюджеты соответственно Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц.
В случае введения в установленном порядке на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения на этих территориях может вводиться чрезвычайный бюджет в соответствии с актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 4.Основные функции финансовой системы: планирование, организация, стимулирование и контроль.
- 9. Финансовый менеджмент: значение и задачи.
- 10. Финансовое планирование: понятие, объекты и особенности.
- 11. Принципы финансового планирования.
- 12. Методы финансового планирования.
- 13. Финансовые планы и их классификация.
- 14. Финансовый контроль: содержание и цель.
- 15. Виды контроля в сфере государственных финансов.
- 17. Бюджетное устройство и принципы его построения.
- 18. Принципы построения бюджетной системы.
- 20. Бюджетная классификация: понятие и назначение.
- 22. Социальное страхование: понятие, задачи и принципы его организации.
- 24. Право на выплаты по государственному социальному страхованию по основным случаям страхования.
- 25. Государственный кредит: сущность, значение и функции.
- 27. Формы государственного кредита.
- 28. Финансовый рынок и его структура.
- 29. Функции финансового рынка.
- 30. Субъекты и участники финансового рынка.
- 31. Объекты инфраструктуры финансового рынка.
- 32. Характеристика биржевого рынка и его значение.
- 33. Фондовая биржа и ее основные функции.
- 34. Организация деятельности валютной биржи.
- 35. Валютные рынки - элемент валютной системы.
- 36. Ссудные операции на финансовом рынке.
- 37. Процентные ставки на финансовом рынке
- 38. Общая характеристика фондового рынка.
- 39. Облигации на финансовом рынке.
- 40. Акции на финансовом рынке.
- 41. Организационно-правовые формы предприятий в рб
- 42. Финансовый механизм предприятия и его роль в реализации финансовой политики
- 43. Состав финансовых ресурсов коммерческой организации
- 44. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия
- 45. Состав, структура, методы оценки и источники формирования основного каптала предприятия
- 46. Износ и амортизация как источники формирования амортизационного фонда
- 47. Оборотные активы, их состав и источники финансирования