logo
dlya_pechati

10. Бизнес-план, инвестиционный меморандум, проспект эмиссии. Этапы бизнес-планирования.

Для определения состава и сроков осуществления различных мероприятий в рамках инвестиционной политики и обеспечения их финансовыми ресурсами предприятия разрабатывают бизнес-планы и инвестиционных проектов, которые после проведения экспертизы утверждаются их дирекцией и служат руководством для практической деятельности.

Бизнес-план представляет собой стандартный для индустриально развитых стран документ, в котором подробно обоснована концепция реального инвестиционного проекта и приведены его основные параметры, предназначен для доведения деловой информации

Бизнес-план инвестиционного проекта может иметь следующую при­мерную структуру:

Инвестиционный меморандум - это своего рода сокращенный бизнес-план, предоставляемый потенциальному инвестору. По результатам рассмотрения инвестиционного меморандума, инвестор принимает решение о дальнейшем сотрудничестве или прекращении контактов с компанией-инициатором проекта.

ПРОСПЕКТ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ – это юридический документ, который должен регистрироваться в Федеральной службе по финансовым рынкам, сопровождающий эмиссию ценных бумаг.

Проспект эмиссия предназначен для потенциальных инвесторов, чтобы они могли принять инвестиционное решение. Его должны подписать, тем самым подтверждая содержащуюся там информацию, кроме главных лиц эмитента, аудиторы, проверявшие его отчетность, независимый оценщик, если он приглашался, финансовый консультант на рынке ценных бумаг.

Этапы планирования:

1) определение миссии – основного ориентира действий;

2) прогнозирование – оценка будущего состояния внешних и внутренних факторов;

3) формулирование целей (желаемых результатов). Цель должна быть четкой, ясной, конкретной, измеримой (ответ на вопрос «что»). Идеал – недостижимая цель;

4) программирование – создание планов действий, программ, графиков работ – планов во временной последовательности (ответ на вопросы «когда», «как»);

5) бюджетирование – определение объема работ и распределение объемов ресурсов по видам работ (ответ на вопрос «сколько»);

6) формирование политики предприятия – составление общих правил деятельности на предприятии;

7) формирование процедур действий (бизнес-процессов).