7. .Документооборот и внутрибанковский контроль
Организация рабочего дня учетно-операциооных работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-денежных документов и отражение поступающих их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
В учреждениях банка устанавливаются следующие требования к организации документооборота:
– приему, оформлению и отражению по счетам бухгалтерского учета в тот же день подлежат все расчетно-денежные документы, поступившие в банк в течение первой половины рабочего дня. Данные документы по истечении операционного дня проводятся по счетам клиентов следующим рабочим днем.
- оплата всех документов, включая по отчислению в бюджет и выплате заработной платы, с расчетного счета и текущего счета производится за счет средств на этих счетах с соблюдением календарной очередности поступления расчетных документов (наступления сроков платежей).
- передача информации с документов на ВИ производится равномерно в течение всего операционного дня и должна завершиться за 2-3 до окончания рабочего дня.
При оформлении банковских операций должен обеспечиваться надлежащий контроль за законностью их выполнения и сохранностью государственных средств и ценностей.
ОИ обязан проверить, исходя из содержания документов, не имеются ли нарушений установленных правил расчетов, правильно ли в соответствии с ними оформлен документ и завершить выполнение операции своей подписью.
Подлежат дополнительному контролю, ОИ, оформляющий своей подписью документы по безналичному перечислению средств с одного счета на другой, передает оба экземпляра документов контролеру.
Контролер проверяет правильность оформления операции, убеждается в полном соответствии между собой первого и второго экземпляров документа, подписывает первый, отправляет на обработку по отражению операций по дебету, второй – ответственному исполнителю, ведущему кредитуемый лицевой счет.
Результат должен оформляться справками.
Главный бухгалтер обязан установить наблюдение за устранением недостатков, выявленных данными проверками, и в необходимых случаях провести повторную проверку.
- 2. Трудовое право
- 4. Организация работы с документами
- 5. Организация работы учетно-операционного отдела
- 6..Аналитический и синтетический учет
- 7. .Документооборот и внутрибанковский контроль
- 8. .Документооборот и внутрибанковский контроль
- 9. . Организация работы по кредитованию клиентов
- 10. Оценка кредитоспособности и платежеспособности клиентов – физических лиц
- 11. Кредитование физических лиц
- 12. Межбанковские кредиты
- 13. Организация потребительского кредитования