30. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность предприятия – вложение инвестиций, т. е. инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций. При этом инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений: затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий.
Для достижения более высокой эффективности вложений руководство предприятия обязано учитывать базовые принципы инвестирования.
1. Принцип предельной эффективности инвестирования. Каждое предприятие стремится к получению максимальной прибыли, организовывая производство таким образом, чтобы затраты на единицу выпускаемой продукции были минимальными. Предприятие будет продолжать свою деятельность, если при достигнутом уровне производства его доход будет превышать издержки производства и оно прекратит производство, если полученный суммарный доход от продажи товара не превысит издержек производства.
2. Принцип «замазки». Инвестирование подобно работе с замазкой: свобода принятия решений сменяется все большей несвободой в ходе их реализации. Предприятие вправе принимать решение о том, какой станок покупать, арендовать его или производить самому, какую сумму кредита брать под эту операцию, на какой срок и под какие проценты. Но после совершения всех эти операций назад вернуться сложно. Для того чтобы это оборудование окупилось, его необходимо эксплуатировать в течение определенного периода времени, выплачивая при этом кредит и проценты по нему. Однако у предприятия может быть и другой вариант действий: оно может перепродать купленное оборудование.
3. Принцип адаптационных издержек, т. е. издержек, связанных с адаптацией к новой инвестиционной среде. Потеря времени рассматривается как потеря дохода. Любая адаптация имеет свои издержки. Плата за адаптацию – резкое снижение текущей доходности. Поэтому адаптационные издержки необходимо включить в расчет цены, по которой предприятие будет продавать новую продукцию. Чем больше эта цена превышает цену производства, тем предпочтительнее данный вариант вложения капитала. Существует закономерность: чем больше спрос на продукцию, тем больше адаптационные издержки, которые предприятие может себе позволить.
- Ульяна Ринатовна Лукьянчук Шпаргалка по финансовому менеджменту
- 1. Сущность финансового менеджмента
- 2. Принципы финансового менеджмента
- 3. Функции финансового менеджмента
- 4. Цели и задачи финансового менеджмента
- 5. Базовые концепции финансового менеджмента
- 6. Прогнозно-аналитические методы финансового менеджмента
- 7. Первичные финансовые инструменты
- 8. Вторичные (производные) финансовые инструменты
- 9. Финансовый анализ: сущность и значение
- 10. Методы и приемы финансового анализа
- 11. Анализ финансовых результатов
- 12. Анализ оборачиваемости
- 13. Анализ ликвидности и платежеспособности
- 14. Анализ финансовой устойчивости
- 15. Анализ кредитоспособности предприятия
- 16. Оценка потенциального банкротства
- 17. Информационная база финансового анализа
- 18. Понятие и признаки ценных бумаг
- 19. Классификация ценных бумаг
- 20. Понятие и классификация акций
- 21. Понятие и классификация облигаций
- 22. Понятие векселя. Классификация векселей
- 23. Государственные ценные бумаги
- 24. Факторинговые и форфейтинговые операции
- 25. Понятие денежного потока
- 26. Понятие и классификация активов
- 27. Методы оценки активов в финансовом менеджменте
- 28. Понятие и виды инвестиций
- 29. Источники инвестиций
- 30. Понятие и принципы инвестиционной деятельности
- 4. Принцип мультипликатора (множителя).
- 31. Этапы стратегического управления инвестициями
- 32. Формы реального инвестирования
- 33. Управление реальным инвестированием
- 34. Временная стоимость денег
- 35. Критерии и методы оценки эффективности инвестиционных проектов
- 36. Чистый приведенный доход
- 37. Индекс рентабельности
- 38. Период окупаемости
- 39. Внутренняя норма доходности
- 40. Отбор инвестиционных проектов по критерию доходности
- 41. Отбор инвестиционных проектов по критерию ликвидности
- 42. Отбор инвестиционных проектов по критерию риска
- 43. Формы финансового инвестирования
- 44. Управление финансовым инвестированием
- 45. Этапы формирования финансового портфеля
- 46. Модели управления источниками финансирования
- 47. Сущность и классификация пассивов
- 48. Управление собственным капиталом
- 49. Прибыль: понятие, экономическая сущность
- 50. Функции и источники получения прибыли
- 51. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 52. Управление заемным капиталом
- 53. Методы и объекты текущего налогового менеджмента
- 54. Сущность и принципы кредитования
- 55. Формы кредита
- 56. Стоимость капитала и этапы ее оценки
- 57. Средневзвешенная стоимость капитала
- 58. Предельная стоимость капитала
- 59. Теории структуры капитала
- 60. Леверидж и его роль в финансовом менеджменте
- 61. Экономическая сущность и структура оборотного капитала
- 62. Управление оборотным капиталом
- 63. Нормирование оборотного капитала
- 64. Эффективность использования оборотного капитала
- 65. Политика управления оборотным капиталом
- 66. Расчет финансового цикла
- 67. Управление запасами
- 68. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика)
- 69. Управление денежными средствами и их эквивалентами
- 70. Финансовое планирование: сущность, роль и задачи в условиях рынка
- 71. Понятие и этапы процесса финансового планирования
- 72. Методы финансового планирования: понятие и разновидности
- 73. Содержание и роль финансового прогнозирования в деятельности предприятия
- 74. Прогнозирование путем пропорциональной зависимости от объема продаж
- 75. Перспективное финансовое планирование
- 76. Финансовая стратегия предприятия
- 77. Дивидендная политика и определяющие ее факторы
- 78. Теории и виды дивидендной политики
- 79. Текущее финансовое планирование
- 80. Система бюджетного планирования
- 81. Контроль исполнения финансового плана
- 82. Сущность налогового менеджмента
- 83. Методы оценки налоговой нагрузки предприятия
- 84. Направления и принципы налоговой оптимизации на предприятии
- 85. Содержание налогового планирования на предприятии
- 86. Показатели эффективности налогового менеджмента
- 87. Сущность и концепции управления затратами
- 88. Антикризисное управление
- 89. Международные аспекты финансового менеджмента
- 90. Отрицательный эффект налогового планирования