8 Подведение итогов и оформление отчетов по организационно-коммерческой практике
По результатам прохождения практики студент составляет отчет. Отчет включает:
Выписку из приказа о принятии студента для прохождения практики.
Отзыв-характеристику от предприятия, организации, учреждения на студента-практиканта, выполненный на отдельном листе бумаги и скрепленный печатью предприятия, организации, учреждения, отчет должен быть заверен печатью и представлен на кафедру «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», вместе с дневником и характеристикой.
Календарно-тематический план прохождения организационно-коммерческой практики.
Текстовую часть, выполненную на стандартной бумаге на одной стороне листа. В ней в краткой форме отражается содержание вопросов, изученных в период прохождения практики, со ссылкой на номера приложенных к отчету приложений. Текстовая часть подписывается студентом, проверяется и визируется ответственным руководителем практики от предприятия, организации, учреждения.
Приложения в виде документов: ксерокопий договоров на открытие депозита (вклада), кредитных договоров, выписок из финансовой отчетности и финансовых планов, договоров лизингов, факторинга расчетов налогов и т.д. Приложения должны иметь сплошную нумерацию и скомплектованы по темам.
В разделе отчета, имеющем отношение к теме курсовой и дипломной работы, помимо полного комплекта документов, следует включить таблицы, графики, диаграммы и др., составленные на практических материалах.
Заключение студента о полноте прохождения практики, выводы о приобретении практических навыков и предложения по улучшению организации практики.
Все вышеупомянутые материалы сшиваются в папку или переплетаются. Отчет в полном объеме представляется на кафедру БУА и А в течение 2-3 дней после окончания практики, где он регистрируется и передается на проверку руководителю от университета или дипломной работы.
В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными или устными замечаниями, высказанными руководителем.
Допущенный к защите отчет возвращается студенту для подготовки к устной защите его содержания.
При возможности защита отчета может проводиться на базе практики с участием ответственного руководителя практики от базы практики. Результат прохождения производственной практики оценивается в соответствии с требованиями, устанавливаемыми университетом.
В характеристике с места практики, подписанной руководителем практики от организации или предприятия, должно быть отмечено выполнение программы практики, отношение студента к работе, трудовая дисциплина, овладение навыками анализа и прогнозирования финансовых показателей.
Отчет о производственной практике принимается комиссией в составе 2-3 человек на кафедре «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
При оценке результатов практики учитывается и характеристика, данная студенту руководителям практики от организации или предприятия.
Приложение А
Образец титульного листа
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1 Общие положения
- 2 Права и обязанности студентов-практикантов и руководителя практики
- 3 Материальное обеспечение
- 4 Руководство организационно-коммерческой практикой
- 5 Организация прохождения практики
- 6 Цели и задачи организационно-коммерческой практики
- 7 Содержание организационно-коммерческой практики
- 7.1 Содержание практики в финансовых органах предусматривает рассмотрение, изучение следующих тем (вопросов):
- 1 Структура и функции финансового органа
- Доходы и расходы местного бюджета
- Составление, рассмотрение, утверждение бюджета
- Финансовые планы предприятий местного хозяйства
- Сметы учреждений
- Исполнение бюджета
- Учет и отчетность в страховой организации
- Планирование страховой деятельности
- Финансирование затрат
- Планирование производства и реализация продукции (работ, услуг)
- Финансовое прогнозирование и планирование
- Планирование инвестиций в основные и оборотные средства предприятия
- Взаимоотношения предприятий с бюджетом по платежам
- Взаимоотношения с коммерческими банками
- Взаимоотношения предприятия с другими звеньями финансовой системы и вышестоящей организацией
- 7.6 Содержание практики в банках предусматривает рассмотрение, изучение следующих тем (вопросов):
- 1 Организационная структура банка
- 2 Открытие и ведение в банке текущих, ссудных и других счетов клиентам
- 3 Формирование собственного капитала банка
- 4 Депозитные операции
- 5 Межбанковские (внутрибанковские) кредитные отношения
- 6 Кредитные операции
- 8 Подведение итогов и оформление отчетов по организационно-коммерческой практике
- Оао «могилевхлебопродукт» Отчет по организационно-коммерческой практике