2. Содержание изменений в структуре налоговых органов рф, их функциях, подчиненности в связи с реформой 2004 года. Современная система налоговых органов
В результате административной реформы, проведенной в 2004 году, часть функций налогового ведомства перешла к Минфину России.
Новая структура государственного управления четко разделяет функции этих ведомств. Задачи Министерства финансов ограничиваются тем, что он стал формировать и регулировать государственную политику в области финансов и налогов. Заниматься контрольно – надзорной деятельностью министерству запрещено. Федеральная налоговая служба, наоборот, обязана следить за соблюдением налогового законодательства, но не имеет права вмешиваться в его создание.
Теперь Минфин издает законы, приказы, положения в области налогообложения, дает письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения.
Полный перечень функций Министерства финансов изложен в Постановлении Правительства РФ от 7 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов РФ».
Конкретные функции Министерства финансов перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации». Среди них :
-
подготовка нормативных актов в области бюджетного, налогового, валютного и бухгалтерского законодательства, а также а сфере таможенных платежей
-
утверждение форм налоговых деклараций, Методических рекомендаций и других нормативных актов по применению налогового законодательства, а также в области ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
Кроме этого с 1 августа 2004 года Министерством финансов РФ должно:
-
утверждать формы уведомлений об использовании права на освобождение от уплаты НДС (п.3 ст.145 НК РФ)
-
устанавливать перечень иностранных государств, российские представительства которых освобождаются от НДС при аренде служебных и жилых помещений (п.1 ст .149 НК РФ)
-
определять порядок предоставления специальных реестров для традиционных экспортеров (подп.3 п.1 ст.165 НК РФ)
-
согласовывать форму расчетных писем для применения нулевой налоговой ставки по НДС на железнодорожном транспорте (подп.1 п.5 ст.165 НК РФ). Новый порядок подтверждения права на льготу вводиться с 1 января 2005 года.
-
устанавливать правила выдачи свидетельств о регистрации лиц, совершающих сделки с нефтепродуктами (п.3 ст.179.1 НК РФ)
-
утверждать формы хранения алкогольной продукции на акцизных складах и порядок работы постоянно действующих налоговых постов (ст.197 и 197.1НК РФ)
-
утверждать формы и порядок предоставления реестров счетов-фактур для вычета по акцизам при проведении операций с нефтепродуктами (п.8 ст.215 НК РФ)
-
устанавливать перечень государств, граждане которых освобождаются от уплаты налогов на доходы физических лиц (п.2 ст.215 НК РФ)
-
утверждать формы налоговых карточек по учету доходов физических лиц (№1- НДФЛ), а также порядок передачи сведений о доходах на дискетах или электронной почте.
-
устанавливать формы отчетов об использовании средств целевого финансирования (п.14 ст.250 НК РФ)
-
устанавливать порядок формирования страховых резервов в страховых компаниях. Раньше это входило в функции Рострахнадзора (п.2 ст.294 НК РФ)
-
утверждать формы заявлений иностранных организаций о возврате налогов, удержанных в Российской Федерации (п.2 ст.312 НК РФ)
Еще одна функция, закрепленная за Министерством финансов, но не вошедшая в Налоговый кодекс, – утверждение инструкций по применению Закона РФ от 02.04.93 №4737-1 «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний».
Однако, согласовывать порядок расчета налогооблагаемой прибыли для зарубежных фирм с филиалами будет Федеральная налоговая служба (п.4 ст.307 НК РФ). Кроме того, новой службе доверено утверждать форму налогового расчета (информации) о суммах, выплаченных иностранным организациям и удержанных налогах (п.4 ст.34.2 НК РФ).
Отныне письменно разъяснять вопросы применения законодательства о налогах и сборах будет Министерство финансов (п.1 ст.34.2 НК РФ). А решение возникающих вопросов по применению регионального законодательства возложено на исполнительную власть регионов и местные власти, уполномоченные в области финансов (п.2 ст.34.2 НК РФ). Логика у реформаторов проста – кто нормативный документ выпустил, тому его и объяснять.
Преобразования коснулись и органа, принимающего решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов в соответствии со ст.63 НК РФ. Теперь указанные решения принимаются не финансовыми, а налоговыми органами. По федеральным налогам – ФНС России, по региональным и местным налогам – налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. От финансовых органов субъектов и муниципальных образований необходимо только получить согласование принимаемых налоговыми органами решений по региональным и местным налогам и сборам.
\
- Тема 2 Налоговые органы рф: их задачи и функции
- 1. Краткая история становления и развития
- 2. Содержание изменений в структуре налоговых органов рф, их функциях, подчиненности в связи с реформой 2004 года. Современная система налоговых органов
- 3. Федеральная налоговая служба рф: цели, задачи, функции, права и обязанности. Принципы ее построения и организационная структура
- I уровень - федеральный
- II уровень - по субъектам рф:
- III уровень - местный.
- 4. Налоговые органы субъектов Российской Федерации: задачи, функции, структура, подчиненность их руководителей.
- 5. Задачи, функции, структура и проблемы развития межрегиональных налоговых инспекции
- 6. Межрайонные налоговые инспекции: задачи, функции, структура и проблемы развития
- Федеральная налоговая служба (фнс России)
- II уровень
- III Уровень