logo
Учебное пособие по финансовому менеджменту

Сущность финансового планирования и прогнозирования.

Финансовое планирование является важнейшей частью внутрифирменного планирования.

Финансовое планирование представляет собой разновид­ность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объема финансовых ресурсов, доходов, их оптималь­ное распределение и использование с целью обеспечения финансо­вой устойчивости и платежеспособности предприятия.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

- воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенные в производственном плане пропорции развития бизнеса;

- содержит возможности определения жизнеспособности бизнеса в условиях конкуренции

- служит инструментом получения финансовой поддержки от инвесторов.

Планирование связано с предотвращением ошибочных действий в области управления финансовыми ресурсами и уменьшением числа неиспользованных возможностей. Планирование должно осуществляться исходя из интересов владельцев бизнеса с учетом обстановки во внешней и во внутренней среде хозяйствующего субъекта.

Основными задачами финансового планирования являются:

Прогнозирование (от греч. prognosis - предвидение) состоит в изучение возможных в перспективе основных параметров финансово-хозяйственной деятельности организации: финансового состояния, финансовых результатов, деловой активности и др. В отличие от планирования задачей прогнозирования не яляется реализация разработанных прогнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвидение возможных изменений. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся тенденциях изменения ситуаций на рынке позволяет определить один из вариантов развития бизнеса.

Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Методы прогнозирования должны позволять своевременно учитывать эти изменения. Вместе с тем, отправным моментом прогнозирования является признание факта стабильности изменений основных показателей деятельности организации от одного отчетного периода к другому.