1. Роль фирмы в обществе
Особый интерес для управленческой экономики представляет способ взаимодействия фирмы с обществом. Для понимания роли фирмы в обществе нам следует начать с того элементарного положения, что сырьевые ресурсы не обладают стоимостью до тех пор, пока они не объединены с трудом и капиталом в процессе их обработки. Роль фирмы состоит в том, что она распределяет эти ограниченные ресурсы труда и капитала и управляет процессом их обработки с тем, чтобы иметь полезные товары и услуги и предоставить их членам общества на рынке.
Если фирма эффективно удовлетворяет потребности общества в товарах и услугах, то она получает вознаграждение, к которому стремится. Это вознаграждение — прибыль, которая в некотором смысле является двигателем, приводящим в действие экономическую систему на общее благо всех членов общества: рабочих, управляющих, инвесторов и потребителей. Общество полагается на стремление фирмы к прибыли, которое обеспечивает на только производство необходимых товаров и услуг, но и обеспечивает занятость, сбор налогов и эффективное распределение ограниченных ресурсов.
Однако операции фирмы на рынке далеко не всегда отвечают требованиям, предъявляемым обществом к товарам и услугам. Удовлетворяя вкусы и предпочтения потребителей, подверженные частым изменениям, фирма вынуждена принимать решения относительно объемов, цены, качества и сроков производства. Фирма не всегда располагает всей информацией, необходимой для такого решения, но, тем не менее, она вынуждена действовать. В условиях неопределенности, для того чтобы обеспечить свое процветание и выживание, фирма должна располагать эффективной стратегией, обеспечивающей действенное планирование.
Частные фирмы, действующие в условиях конкуренции на свободном рынке, должны распределять свои ресурсы эффективным и производительным образом. Именно это обстоятельство привело правительство США к решению ослабить степень регулирования таких отраслей,, как авиалинии и банки, в том числе коммерческие. Необходимость дерегулирования все шире понимается в мире. Многие бывшие социалистические страны в последние годы стали ослаблять государственный контроль в надежде, что движение к рыночной экономике улучшит производительность и использование ресурсов при производстве потребительских товаров. Такая тенденция к дальнейшему дерегулированию в Соединенных Штатах и других странах вызовет, вероятно, повышение спроса на профессиональных управляющих, хорошо освоивших принципы и методы управленческой экономики.
- Тема 2. Фирма и ее цели. Альтернативные модели поведения фирмы
- 1. Роль фирмы в обществе
- 2. Альтернативные модели поведения фирмы
- 2.1. Модель максимизации прибыли
- 2.2. Модель максимизации продаж
- 2.3. Модель управленческого поведения
- 2.4. Модель максимизации добавленной стоимости (японская модель)
- Тема 3. Анализ спроса
- 1. Понятие рыночного спроса
- 2. Эластичность спроса
- 3. Прогнозирование спроса
- Тема 4. Теория и анализ производства
- Тема 5. Теория и анализ затрат
- Тема 5. Рыночные структуры и анализ ценообразования
- 1. Конкуренция, типы рынков
- Различия между типами конкурентных рынков Характеристика рынков
- Тема 6. Роль государства в экономике
- 1. Функции государства в рыночной экономике.
- 3. Государственно-частное партнерство
- Тема 8. Бюджетная система государства
- 1. Бюджетная система и бюджетное устройство
- 2. Принципы бюджетной системы рф
- 3. Консолидированный бюджет рф
- 4. Межбюджетные отношения
- Тема 9. Эффективность инвестиционных решений
- 1. Сущность экономической эффективности производства. Критерии и показатели экономической эффективности.
- 2.Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов.