logo
Васютичев

8.1. Бизнес-план инвестиционного проекта

Бизнес-план представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности.

Задачи бизнес-плана:

стратегические:

а) разработка общей, генеральной концепции развития предприятия;

б) привлечение инвесторов;

в) основа для принятия управленческих решений в период жизненного цикла проекта.

тактические:

а) планирование проекта;

б) обоснование инвестиционной привлекательности.

Основные требования к бизнес-плану:

а) достоверность;

б) четкость и логичность;

в) достаточность информации;

г) аргументированность и обоснование.

Структура бизнес-плана. Она зависит от масштабов проекта и сферы его действия. Как правило, он содержит следующие разделы:

  1. Введение (название и адрес фирмы, учредители проекта, потребность в финансах);

  2. Описание предприятия и продукции (основные направления и цели проекта, раскрытие преимуществ продукции или услуг);

  3. Описание отрасли ( текущее состояние, тенденции развития);

  4. Анализ рынка и конкурентов (размер рынка доля на рынке, потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны);

  5. План маркетинга (ценовая политика, торговая политика, реклама, продвижение продукции на рынок, каналы сбыта);

  6. Производственный план (описание производственного процесса, схемы производственных потоков, производственного оборудования, сырья и материалов);

  7. Организационный план (форма собственности, организационная структура, кадровый состав, его переподготовка);

  8. Финансовый план (объем продаж, выручка, прибыль; отчет о прибыли, балансовый отчет, отчет о движении денежных средств, показатели платежеспособности, ликвидности, соотношения заемных и собственных средств, уровень безубыточности);

  9. Приложение (документы юридического характера, копии контрактов, лицензии, права на владение ресурсами и т.п.).