7.1. Задачи и цели инвестиционного менеджмента в сфере реальных активов
Инвестиционный менеджмент в данной области представляет собой деятельность по планированию, организации, координации и контролю за эффективной реализацией инвестиционного проекта.
Инвестиционный менеджмент в реальном секторе предполагает прежде всего разработку инвестиционной стратегии в зависимости от целевых установок предприятия. Выбор правильной стратегии позволит привлечь необходимые ресурсы, определить источники финансирования, добиться повышения конкурентоспособности и, в целом, положительной результативности вложений капитала.
Инвестиционный менеджер должен:
изучить инвестиционный рынок, его конъюнктуру, инвестиционный спрос и предложение;
оценить инвестиционную привлекательность многообразных проектов;
осуществить отбор инвестиционных проектов в соответствии со стратегическими задачами и финансовыми возможностями фирмы;
определить потребность в инвестиционных ресурсах, соотношение между собственными и привлеченными средствами;
выявить факторы риска инвестиционного проекта;
определить эффективность вложений.
Инвестиционная деятельность на предприятии – очень важный и сложный процесс, которым необходимо управлять. Наибольший эффект можно получить при использовании системного подхода, который упорядочивает решение всех вопросов управления инвестиционной деятельностью, рассматривая их во взаимосвязи и взаимодействии, дает возможность принимать эффективные, сбалансированные и взвешенные решения. Применение системы управления инвестиционной деятельностью на предприятии позволяет:
создать научно обоснованные рекомендации и другие методические материалы, необходимые для эффективного управления инвестиционным процессом на предприятии;
устранить субъективизм и волюнтаризм;
обеспечить выбор правильных решений или, по крайней мере, избежать серьезных ошибок и просчетов.
Система управления инвестиционной деятельностью на предприятии – это совокупность мероприятий, методов, средств, связанных с целенаправленным регулированием движения денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в инвестиционные объекты для получения дохода или иной выгоды.
К основным принципам системы управления инвестиционной деятельностью предприятия можно отнести: целенаправленность системы, ее эффективность, комплексность, многовариантность, оптимальность, своевременность, надежность, социальная защищенность персонала предприятия и потребителя продукции (услуг).
Основными компонентами системы являются целевые, функциональные подсистемы, а также подсистемы обеспечения управления инвестиционной деятельностью. К целевым относятся подсистемы, связанные с управлением процессами вложения капитала в новое строительство, реконструкцию, модернизацию предприятия, обновление его основных производственных фондов. Функциональные подсистемы направлены на решение задач по организации инвестиционного маркетинга, мониторинга, разработку прогнозов и программ. Подсистемы обеспечения связаны с социально-психологической подготовкой, организацией информационного, кадрового, технического, финансового и других видов обеспечения управления инвестиционной деятельностью на предприятии.
При формировании целевых подсистем особо важное значение приобретает определение совокупности целей инвестиционной деятельности на предприятии и их приоритетность. Для разработки системы целей целесообразно использовать методику построения дерева целей, применяемую в современном программно-целевом управлении. Для формирования функциональных подсистем большое значение имеет правильное решение вопросов, связанных с организацией инвестиционного маркетинга, инвестиционного мониторинга, инвестиционного проектирования.
Инвестиционный маркетинг – это анализ инвестиционной конъюнктуры, направленный на выявление, согласование инвестиционных возможностей и потребностей предприятия в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ с целью получения прибыли (дохода) или другой выгоды. Инвестиционный маркетинг для многих предприятий – новое явление, не получившее пока должного развития. Здесь целесообразно использовать отечественный и зарубежный опыт в этой области, а также положения общей теории маркетинга.
Инвестиционный маркетинг предполагает глубокий анализ производственной деятельности предприятия, возможностей его расширения или модернизации, конкуренции со стороны потенциальных соперников, поиск перспективных инвестиционных проектов.
Инвестиционный мониторинг предполагает:
регулярное наблюдение за состоянием инвестиционного объекта;
диагностирование состояния инвестиционного объекта;
разработка рекомендаций по разрешения выявленных входе мониторинга проблем и отклонений от намеченных параметров инвестиционного проекта.
Подсистемы обеспечения управления инвестиционной деятельностью на предприятии предполагают организацию подготовки персонала предприятия к нововведениям. Необходимо ознакомить сотрудников с системой и связанными с ней изменениями в правлении развитием предприятия. После этого следует обосновать целесообразность применения системы управления, привлечь персонал к принятию решений, что позволяет нести коллективную ответственность за инвестиционный процесс.
- Глава 1. Инвестиционный менеджмент, его содержание и цели
- 1.1. Сущность и функции инвестиционного менеджмента
- 1.2. Инвестирование
- Глава 2. Инвестиционный менеджмент в области финансовых активов
- 2.1. Инвестиционный менеджмент в области финансовых активов, его сущность и этапы
- 2.2. Формирование инвестиционного портфеля
- Глава 3. Инвестиционный портфель и методы его управления
- 3.1 Классификация инвестиционных портфелей
- 3.2 Доходность н риск инвестиционною портфеля
- Глава 4. Методы оптимизации инвестиционного портфеля
- 4.1 Метод оптимизации инвестиционного портфеля по модели г. Марковица
- 4.2 Оптимизация инвестиционного портфеля по модели Шарпа
- Глава 5. Управление портфелем облигаций
- 5.1 Волатилыюсть и дюрация облигаций
- 5.2 Формирование и управление портфелем облигаций
- Глава 6. Управление портфелем с использованном опционов и фьючерсов
- 6.1 Инвестиционные возможности с использованием опционов
- 6.2 Инвестиционные возможности с использованием фьючерсов
- Глава 7. Инвестиционный менеджмент в сферах реальных инвестиций. Инвестиционный проект как объект управления
- 7.1. Задачи и цели инвестиционного менеджмента в сфере реальных активов
- 7.2. Понятие инвестиционных проектов и их классификация
- 7.3 Инвестиционный цикл
- Глава 8. Бизнес – план инвестиционного проекта. Финансирование инвестиционного проекта
- 8.1. Бизнес-план инвестиционного проекта
- 8.2 Финансирование инвестиционного проекта
- Глава 9. Эффективность инвестиционного проекта
- 9.1. Эффективность инвестиционного проекта и задачи ее оценки
- 9.2 Основные методы оценки эффективности инвестиционных проектов
- Глава 10. Управление денежными потоками инвестиционного проекта
- Глава 11. Управление инвестиционными рисками
- 11.1. Риск: понятие и виды
- 11.3 Риски инвестирования в ценные бумаги