25. Таргетирование инфляции
Таргетирование – это установление целевых ориентиров или количественных параметров. Инфляционное таргетирование можно охарактеризовать как режим монетарной политики, основанный на использовании прогноза инфляции в качестве промежуточного целевого ориентира. Таргетирование осуществляет Центральный Банк, который прогнозирует предстоящую динамику инфляции и на основе прогноза задаёт количественно целевой ориентир по инфляции на планируемый период.
Условия, минимально необходимые для использования таргетирования инфляции:
1. инфляционное таргетирование возможно только в тех государствах, где низкая инфляция существует фактически, а не формально;
2. таргетирование фактически является основополагающей целью монетарной политики;
3.обеспечение должной степени автономности Цент. Банка и использование им таргетирования только для прогноза инфляции;
4. ЦБ должен обладать полной свободой в принятии решений, относительно применения инструментов монетарной политики.
При наличии этих условий Цент. Банк должен определить контролируемый показатель, характеризующий темпы роста цен в экономике страны. Преимущественно в качестве контролируемого показателя инфляции Центральными Банками используется индекс потребительских цен.
Факторы, затрудняющие прогнозирование:
1. колебание цен на сырьё и материалы на мировых рынках;
2. изменение условий с/х производства, оказывающие влияния на цены продукции агропромышленного производства;
3. природные катаклизмы и др. форс-мажорные события, проявляющиеся в форме спроса и предложения;
4. отклонение обменного курса национальной валюты от прогнозных значений, не являющихся результатом внутренней экономической и монетарной политики;
5. проблемы качества статистических данных и их сопоставимости.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 4. Роль денег
- 1. Предпосылки появления денег и эволюция их форм
- 2. Сущность денег
- 3. Функции денег
- 5. Теории происхождения денег
- 6. Металлистическая теория денег
- 7. Номиналистическая теория денег
- 9.Классическая теория денег
- 10. Современные денежные теории
- 8. Количественная теория денег
- 11. Денежный оборот
- 12. Денежная масса и денежные агрегаты
- 13. Денежный рынок и механизм его формирования
- 14. Формы эмиссии
- 16. Денежная система и ее элементы
- 17.Типы денежных систем и их эволюция
- 18. Денежная система Украины
- 19. Денежно - кредитное регулирование в Украине
- 20. Инфляция: её сущность, виды, причины и последствия
- 21. Особенности инфляции в Украине
- 22. Денежные реформы
- 23. Денежная реформа в Украине
- 24. Последствия инфляции и антиинфляционная политика
- 25. Таргетирование инфляции
- 26 Теории инфляции.
- 27.Рынок ссудных капиталов
- 28. Сущность и необходимость кредита
- 29.Функции кредита
- 30. Формы кредита
- 31. Роль и границы кредита
- 32. Теории кредита
- 33. Сущность ссудного процента
- 34. Функции ссудного процента
- 35. Роль и границы ссудного процента
- 36. Понятие ставки процента и ее виды
- 37.Теории процента
- 38. Понятие кредитной системы
- 39. Центральный банк
- 45 Фондовые биржи
- 44. Структура, функции и механизм рынка ценных бумаг
- 40. Банковская система
- 41. Специализированные финансово- кредитные институты
- 54. Международный валютный фонд
- 46. Инвестиционный банк: понятие, экономическая сущность, типы инвестиционного банка
- 47. Сущность валюты и валютных отношений
- 48. Валютный курс
- 49. Валютный рынок. Виды операций на валютном рынке
- 53. Характеристика международных и региональных валютно-кредитных организаций.
- 50. Валютные системы и валютная политика
- 51. Валютная политика
- 56. Региональные международные кредитно-финансовые организации (рмкфо)
- 57. Банк международных расчетов