6. Основные направления и цели финансового менеджмента.
В основе выбора целей находятся несколько теорий организации бизнеса.
Максимизация прибы-ли, доходов собственни-ка. Предполагается, что любая фирма суще-ствует для того, чтобы максимизировать прибыль. Однако в идеале достичь этого максимума невозможно.Поэтому применяется понятие «нормальной» прибыли, устраивающей владельцев данного бизнеса.
Наращивание объёмов производства и сбыта, гармонизация интересов различных групп мене-джеров и собственников. Фирма должна стремиться не только к наращиванию производства и сбыта, но и заботиться о социальном положении своих работников.
Максимизация рыноч-ной стоимости фирмы. Основной целью должна являться максими-зация рыночной стоимости ценных бумаг фирмы.
Цельфинансового ме-неджмента Выработка решений для обеспечения макси-мизации прибыли предприятия, рыночной стоимости бизнеса.
С учётом объектов финансового управления на предприятиивы-деляют следующие основные направленияфинансового менеджмента.
1) формирование необходимого объёма капитала, активов и оптимизация их структуры;
2)Управление:
денежным оборотом предприятия по различным сферам его деятельности – операционной, инвестиционной, фи-нансовой;
оборотными активами в целом и в разрезе отдельных их элементов;
внеоборотными активами;
реальными и финансовыми инвестициями;
формированием финансовых ресурсов за счёт собствен-ных внутренних и внешних источников;
привлечением заёмных средств;
финансовыми рисками;
3)предотвращение угрозы банкротства.
- 1. Принципы организации финансового менеджмента.
- 2. История развития финансового менеджмента.
- 3. Понятие «финансовый менеджмент».
- 4. Функции финансового менеджмента.
- 5. Виды финансового менеджмента.
- I Стратегический;
- II Тактический;
- III Оперативный.
- 6. Основные направления и цели финансового менеджмента.
- 7. Объекты финансового менеджмента.
- 8. Субъекты финансового менеджмента.
- 9. Основные направления деятельности финансового менеджера.
- 10. Основные инструменты финансового менеджмента.
- 11. Деньги в системе управления финансовой деятельности.
- 12. Учёт фактора времени в управлении финансами.
- 13. Учёт фактора риска в управлении финансами.
- 14. Классификация финансовых рисков.
- 15. Финансовый риск - менеджмент.
- 16. Средства и способы снижения рисков.
- 17. Капитал предприятия и его образование.
- 18. Формирование первоначального капитала предприятия.
- 19. Понятие «цена» капитала предприятия.
- 20. Управление ценой и структурой капитала предприятия.
- 21. Формы и методы привлечения заемных средств.
- 22. Кредит – важнейшая форма привлечения капитала.
- 23. Преимущества и недостатки лизинга.
- 24. Что такое «факторинг»?
- 26. Основной и оборотный капитал предприятия, нематериальные активы.
- 27. Управление оборотным капиталом предприятия.
- 28. Организация финансового планирования на предприятии.
- 29. Сущность бюджетирования.
- 30. Инвестиционная составляющая финансового менеджмента. Сущность инвестиций.
- 31. Управление инвестициями.
- 32. Финансовые инвестиции.
- 33. Формирование оптимального инвестиционного портфеля.
- 34. Управление инвестиционным портфелем.
- 35. Управление активами предприятиями. Концепция «Управление стоимости компании».
- 36. Управление финансовыми ресурсами предприятия.
- 37. Дивидендная политика акционерного общества.
- 38. Теории дивидендной политики.
- 39. Основные типы дивидендной политики акционерного общества.
- 40. Банкротство и антикризисное управление финансами предприятия.
- 41. Причины неплатёжеспособности и банкротства предприятий.
- 42. Финансовая стабилизация на предприятии в условиях кризисной ситуации.
- 43. Использование информационных технологий в системе финансового менеджмента.
- 45. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 44. Автоматизация основных направлений финансовой работы на предприятии.
- 46. Концепция компромисса между риском и доходностью.
- 47. Концепция «портфеля».
- 48. Фандрайзинг – новое направление финансового менеджмента.