logo
322261_322B2_amortizacionnaya_politika_predpriy

Заключение

В современных условиях, при сложившемся диспаритете финансовых балансов российских предприятий и банков назрела необходимость того, чтобы амортизационная политика в Российской Федерации получила самостоятельное правовое регулирование с формированием прагматичных и ответственных шагов по восстановлению отечественного инвестиционного потенциала. Фактическая ценность ускоренной амортизации для предприятия - отсрочка погашения обязательств по налогу на прибыль, поскольку первые годы значительная часть прибыли направляется на покрытие расходов по амортизации и, таким образом, избегает налогообложения. Отложенный налог в условиях рыночной экономики означает беспроцентный, необеспеченный заем на определенный срок, предоставленный налогоплательщику государственным бюджетом. Политика ускоренной амортизации имеет два важных последствия для экономики: стимулирование технических нововведений, которое сокращает срок службы прежнего оборудования, и повышение себестоимости выпускаемой продукции. В условиях кризиса и отсутствия всякого контроля со стороны государства в России за целевым использованием амортизационного фонда, его природа была деформирована: из фонда воспроизводства капитала он стал в значительной степени фондом текущего дохода, используемого как источник заработной платы или сокрытой от налогообложения прибыли. Обеспечению целевого использования амортизации могло бы способствовать законодательное обеспечение процесса накопления амортизационных отчислений на специальных субсчетах, исключающее их необоснованное отвлечение в сферу обращения или непроизводственного потребления. Использование зарубежного опыта проведения амортизационной политики для стимулирования конкурентоспособных отраслей экономики имеет большое значение, поскольку возможности внешнего и внутреннего финансирования ограничены. В настоящее время в России учетная функция амортизационной системы превалирует над ее стимулирующей ролью. Опыт зарубежных стран свидетельствует, что национальный капитал может выдержать конкуренцию с крупными иностранными компаниями и транснациональными корпорациями только в том случае, если он будет сформирован в крупные промышленно-финансовые объединения. Меры амортизационной политики призваны вовлечь частный капитал для реализации программ национальных приоритетов на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровне. Это будет способствовать децентрализации экономики, росту капитализации финансовых балансов регионов и конкуренции при едином целевом назначении таких программ. Очевидно, что принятый в нашей стране порядок расчета амортизационных отчислений нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом международного опыта.