В зависимости от акцента на одной из этих основ сложились три различных подхода к исследованию государства:
1. политико-философский или политико- научный, идущий от античной традиции, при котором государство рассматривается как средство решения “общих дел” (Республика) и регулирования отношений правителей (власти) и народа (общества), а также как средство, обеспечивающее политическую жизнь самого народа и человека (Аристотель);
2. классовый как порождение разделения общества на классы и орудие классовой борьбы, согласно марксистской традиции: “Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы” (В. И. Ленин) и определению Ф. Энгельсом государства как “... государства самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становится также политически господствующим классом и приобретает таким образом новые средства для подавления и эксплуатации угнетенного класса”;
3. правовой или организационно-структурный — как источник права и закона, организующее жизнь общества и деятельность самого государства и его структур в системе политических и общественных отношений.
Таким образом, выделяются три ряда политических отношений, которые охватывает государство, и три его основные функции: организационная, управляющая, преследующая общие цели — сохранения и жизнедеятельности, достижения общего блага, единства, установления порядка, регулирования взаимоотношений государства и народа, нации, этноса; специфическая функция господства и подавления, государство выступает не только как средство борьбы и усмирения, но и как источник конфликтов в отношениях между классами и государством; функция “юридического государства” — создавать правовую систему и управлять ею, регулировать работу государственного аппарата и отношения государства и общества со всеми присущими ему общественными отношениями (социальными, экономическими, правовыми и др.)
- Понятие государственного управления включает в себя важнейшие организационно-правовые категории, которые проявляются в управленческих отношениях:
- 4. Понятие и признаки государства
- 1) Общественной, 2) классовой и 3) политико-правовой и организационно- структурной основой гос. Деятельности.
- В зависимости от акцента на одной из этих основ сложились три различных подхода к исследованию государства:
- Признаки и функции
- 7. Институт президента рф.
- 9. Федеральное собрание рф: порядок формирования, правовая основа деятельности, структура и полномочия.
- Федеральное казначейство Российской Федерации
- Центральная избирательная комиссия
- Российской Федерации
- Центральный банк рф.
- Прокуратура Российской Федерации
- 16. Системы органов государственной власти субъектов Российской
- 14. Особенности государственного устройства рф. Федеративные отношения.
- 18. Система органов исполнительной власти в субъектах Федерации.
- 20. Государственная политика: сущность, субъекты и объекты политики.
- 22. Аграрная политика
- 1. В узком смысле слова под аграрной политикой понимают систему целей и мероприятий, направленных на развитие аграрного сектора экономики.
- 2. В широком смысле слова в аграрную политику включают:
- 24. Региональная политика.
- 1. Экономическая политика, направленная на смягчение региональных экономических диспропорций.
- 2. Социальная политика, направленная на сглаживание региональной дифференциации в уровне жизни, а также общее улучшение качества социальной среды.
- 3. Демографическая политика, предполагающая регулирование со стороны государства естественного и механического движения населения.
- 26. Социальная защита населения
- 28. Законность и ответственность в
- Государственном управлении