Налогообложение в свободных экономических зонах
Особенности налогообложения в свободных экономических зонах (далее – СЭЗ) применяются в отношении организаций, зарегистрированных администрацией СЭЗ в качестве резидентов СЭЗ в порядке, установленном законодательством о СЭЗ.
Особенности налогообложения в СЭЗ распространяются на реализацию резидентами СЭЗ:
-
за пределы Республики Беларусь иностранным юридическим и (или) физическим лицам в соответствии с заключенными между ними договорами товаров (работ, услуг) собственного производства, произведенных этими резидентами на территории СЭЗ.
-
на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены ими на территории СЭЗ, являются импортозамещающими в соответствии с перечнем, определенным Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
-
товаров (работ, услуг) собственного производства, которые произведены ими на территории СЭЗ, другим резидентам СЭЗ согласно заключенным с ними договорам.
Особенности налогообложения в СЭЗ не распространяются на:
-
общественное питание, игорный бизнес, деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр, торговую и торгово-закупочную деятельность, операции с ценными бумагами;
-
реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется полностью или частично с использованием основных средств, находящихся в собственности или ином вещном праве резидента СЭЗ, и (или) труда работников резидента СЭЗ вне ее территории.
Особенности налогообложения в СЭЗ не распространяются на банки и страховые организации.
Особенности налогообложения в СЭЗ применяются резидентом СЭЗ не ранее чем с 1-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации его в качестве резидента СЭЗ.
Резиденты СЭЗ обязаны обеспечить раздельный учет выручки (доходов), затрат (расходов), сумм, участвующих при определении налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) по деятельности, на которую распространяются особенности налогообложения в СЭЗ. При отсутствии раздельного учета указанных выручки (доходов), затрат (расходов) и сумм исчисление и уплата налогов, сборов (пошлин) производятся резидентами СЭЗ без применения особенностей налогообложения в СЭЗ.
Особенности налогообложения в СЭЗ
1. Резиденты СЭЗ:
исчисляют и уплачивают в порядке, установленном Налоговым Кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза:
-
налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50 процентов от ставки, установленной пунктом 1 статьи 142 настоящего Кодекса, но не более чем по ставке 12 процентов;
-
налог на добавленную стоимость;
-
акцизы;
-
налог на недвижимость, если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи;
-
экологический налог;
-
налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;
-
земельный налог;
-
государственную пошлину;
-
патентные пошлины;
-
оффшорный сбор;
-
гербовый сбор;
-
таможенные пошлины;
-
таможенные сборы;
-
местные налоги и сборы;
выполняют обязанности налоговых агентов, в том числе обязанности исчислять, удерживать и перечислять при выплате (начислении) заработной платы и иных доходов налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от налога на прибыль в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли.
Отсчет пятилетнего периода, в течение которого резидент СЭЗ имеет право на применение освобождения от налога на прибыль, производится с первого налогового периода (включительно), в котором у организации возникла валовая прибыль, включающая прибыль от реализации товаров (работ, услуг), за исключением ранее приобретенных товаров, полученную организацией после ее регистрации в качестве резидента СЭЗ.
Резиденты СЭЗ освобождаются от налога на недвижимость по зданиям и сооружениям (в том числе сверхнормативного незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, независимо от направления их использования.
Налог на добавленную стоимость, исчисляемый по установленным ставкам, за исключением ставки 10 (9,09) процентов, уплачивается резидентами СЭЗ в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены ими на территории СЭЗ и являются импортозамещающими в соответствии с перечнем импортозамещающих товаров
Суммы налога на добавленную стоимость, высвобождаемые в соответствии с настоящим пунктом, не подлежат обложению налогами (сборами).
Организация, к которой в соответствии с законодательством о СЭЗ в результате реорганизации резидента СЭЗ перешел статус резидента СЭЗ, вправе применять освобождение от налога на прибыльс даты реорганизации на срок, равный периоду, оставшемуся у реорганизованного резидента СЭЗ до истечения пяти лет с даты объявления им прибыли.
БИЛЕТ № 21
- 1. Возникновение налогов. Основные этапы развития налогообложения.
- 2. Налогообложение импортных операций. Льготы по отдельным видам товаров (работ, услуг), при исчислении и уплаты ндс и акцизов по ввозимым товарам (работам, услугам).
- 1.Сущность налогов и объективная необходимость.
- Целевые признаки:
- 2.Налогообложение экспортных операций. Налоговое стимулирование экспорта в отдельные виды стран.
- 1. Основные принципы налогообложения
- 2. Роль таможенных органов в обеспечении сборов и пошлин
- Билет № 4
- 1. Классификация налогов. Элементы налогообложения.
- 2. Налог на добавленную стоимость (ндс): возникновение ндс и опыт его организации в экономически развитых странах. Плательщики, объект обложения, налоговая база, налоговые ставки.
- Билет № 5
- 1. Налоговые льготы. Функции налогов.
- 2. Акцизы. Обоснованность освобождения от акцизов отдельных видов товаров
- 1. Понятие и сущность налоговой системы. Принципы построения налоговой системы.
- 2. Налог на добавленную стоимость. Обоснованность освобождения от ндс отдельных видов товаров (работ, услуг).
- 1. Структура налоговой системы рб. Отличительные особенности налоговых систем развитых стран.
- Понятие налоговой политики. Виды налоговой политики.
- 2. Налогообложение себестоимости. Отчисления в инновационный фонд.
- 1. Налоговая политика на современном этапе развития Республики Беларусь.
- 2.Налог за использование природных ресурсов (экологический налог). Платежи за размещение отходов производства.
- 1. Налогоплательщики. Права и обязанности.
- 2. Платежи за землю
- 1. Виды налогооблагаемой деятельности.
- 2.Налогообложение доходов и прибыли
- Классификация субъектов налогообложения.
- Налог на доходы.
- 1.Общая характеристика объектов налогообложения. (гл.3ст.28-35)
- Налоги на прибыль. (гл.14 ст.125-144)
- 1.Источники налогов
- 2) Капитал налогоплательщика.
- 2.Применение льгот на налоги на прибыль
- 1.Политика снижения уровня налоговой нагрузки.
- 2.Налог на недвижимость.
- 1.Источники налогов.
- 2.Местные налоги и сборы.
- Законодательные основы налогообложения.
- Особые режимы налогообложения.
- 1. Законодательство рб о налогах и налогообложении
- 2.Налог на субъект хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения
- Глава 34 нк
- 1. Налоговый кодекс рб. Общая и особенная части.
- Налоговая политика
- Налогообложение в свободных экономических зонах
- 1.Роль налогов в гос регулир-и экономики
- 2. Налогообложение физических лиц
- Реформирование налогообложения в Беларуси.
- Подоходный налог с физических лиц. Доходы, не подлежащие налогообложению. Особенности определения налоговой базы. Стандартные, социальные, имущественные вычеты. Ставки.
- 1.Основные пути реформирования налогообложения в рб:
- 2. Республиканские налоги, сборы (пошлины)
- 1. Налоговые органы в Республике Беларусь. Полномочия органов, осуществляющих налоговый контроль.
- 2. Порядок установления, введения, изменения и прекращения действия республиканских налогов, сборов (пошлин) и местных налогов и сборов.
- 1.Налоговый контроль: понятие, сферы и цели.
- · Налоговые проверки;
- 2.Налоговые льготы. Виды государственной поддержки.