МИРЭК Программа ГЭКа 2012
2 Комплексное маркетинговое исследование внешнего рынка.
Основные составляющие рыночного исследования. Методика фирменного исследования. Общие сведения о фирме. Источники информации для маркетингового исследования.
3 Информационные услуги для российских внешнеторговых компаний Источники информации о фирмах. Специализированные организации, предоставляющие информационные услуги. Источники общеэкономической информации: публикации
Содержание
- Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080102 (060600) Мировая экономика
- 1. Основные виды профессиональной деятельности специалиста:
- 2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
- 2.2. Общие требования к специалисту.
- 2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам.
- Знание структуры национальной экономики, основ предпринимательства в рыночной среде, организации производственного процесса, оценки эффективности хозяйственной деятельности;
- 2.4. Требования по специальным дисциплинам.
- 3. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста.
- 4. Критерии оценок итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности.
- Вопросы итогового междисциплинарного экзамена по специальности:
- Современные теории международной торговли: теорема Рыбчинского, теория внешнеторгового мультипликатора.
- Международная торговля услугами. Основные сегменты мирового рынка услуг.
- Электронная торговля: преимущества и проблемы развития.
- Понятие «конкурентоспособность». «Конкурентный ромб» м. Портера.
- Внешнеторговая политика: либерализм и протекционизм, их экономические эффекты.
- Импортные пошлины. Их разновидности (адвалорные, специфические, комбинированные). Экспортные и транзитные пошлины, их функции.
- Литература
- «Финансы и международные валютно-кредитные отношения»
- 1. Финансы как экономическая категория
- 2. Финансовая система
- 3. Финансовые рынки
- 4. Платежный баланс
- 5. Финансовая политика
- 6. Управление финансами
- 7. Финансовый контроль
- 8. Функционирование государственных и муниципальных финансов
- 9. Государственный бюджет как экономическая категория
- 10. Бюджетное устройство и бюджетный процесс
- 11. Государственный и муниципальный кредит
- 12. Внебюджетные фонды
- 13. Сущность, значение и основы организации страхования
- 14. Финансы коммерческих организаций
- 15. Финансы некоммерческих организаций
- 16. Финансы населения
- 17. Валютная система
- 18. Мировой рынок ссудных капиталов
- 19. Роль финансов в развитии международного сотрудничества
- 20. Валютная политика государства
- 21. Валютные операции
- 22. Валютный курс
- Литература
- «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»
- 2 Комплексное маркетинговое исследование внешнего рынка.
- 4 Общая характеристика внешнеторговых операций и сделок
- 11 Внешнеторговые международные расчеты в составе вэд
- 19 Международные операции по продаже научно-технической продукции.
- 20 Анализ эффективности вэд предприятия.
- 22 Экономическая оценка эффекта и эффективности импортных операций.
- Литература
- «Экономика международного туризма»
- Современные тенденции в спросе на туруслуги.
- Турпродукт в туризме с точки зрения производителя и потребителя.
- Эффект масштаба в производстве турпродукта и пределы эффекта масштаба.
- Структура суммарных издержек (tc) производства турпродукта.
- Специфика предложения авиаперевозчиков, предоставителей морских круизов, мест размещения.
- Специфика предложения туроператоров. Кривая предложения пэкидж-туров.
- Равновесие на рынке туризма и его смещение. Равновесие в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Туррынок с чертами совершенной конкуренции; рынки чистой монополии, монополистической и олигополистической конкуренции.
- Литература
- «Государственное управление международным туризмом»
- Литература:
- Сенин в.С.Организация международного туризма. М.,2010.
- 6. Требования к выпускной квалификационной работе.
- Порядок подготовки к защите выпускной квалификационной работы.
- Критерии оценки по защите выпускной квалификационной работы.