logo
otvety_na_GOS

Экономическая теория

1.Альтернативные издержки — это издержки на производство товара, оцененные с точки зрения потерянной возможности использования тех же ресурсов в других целях.

Альтернативная стоимость - стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов; цена замены одного блага другим.

2. Неценовые факторы предложения  – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара.

Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции.

Цены ресурсов.

Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции.

Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти.

Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др.

Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства.

Неценовые факторы спроса:

Изменения в денежным доходах населения

Изменения в структуре и количестве населения

Изменения цен на другие товары (особенно на товары заменители, или взаимодополняющие товары)

Экономическая политика государства

Изменение потребительских предпочтений, под воздействием рекламы, моды.

3. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА — эластичность, показывающая, как изменится спрос на товар А при изменении цены товара В на 1%

Чем выше доход, тем выше потребление высококачественных товаров и ниже потребление низкокачественных, и наоборот.